Недавно автозаводу имени Ленинского комсомола (АЗЛК) - головному предприятию ПО МОСКВИЧ - исполнилось 60 лет. В условиях экономического кризиса, почти повсеместного падения объемов производства завод за 9 месяцев нынешнего года выпустил на 52% автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года.
- Никаких секретов, - говорит генеральный директор Валентин Петрович Копомников. - Несмотря на все трудности, мы сумели обновить свои производственные фонды и целиком переключиться на производство новой модели - автомобиля Москвич-2141. Мне кажется, что эта машина становится все более популярной, входит даже в моду. И свой долг видим в неуклонном наращивании производства. За три квартала этого года выпустили 78420 автомобилей, почти на 27 тысяч больше, чем за такой же период прошлого года. Но это не значит, что все проблемы решены. Вот я, например, даже не знаю, сколько мы выпустим машин к концу года. И не потому, что коллектив в чем-то недорабатывает. Просто на начало ноября Уфимский моторный завод Минавиапрома СССР недопоставил 18 тысяч двигателей. В должниках - ряд предприятий легкой промышленности, поставляющих нам ткани для потолка, КамАЗ, Псковский завод по производству стартеров родного Минавтосепьхозмаша.
Как видите, опять все та же вечная тема - смежники.
- И какие же пути вы видите для разрыва этого порочного круга нашей экономики)
- И нам, и всем должен помочь переход на рыночные отношения. Мы рынка не боимся, готовимся к нему. Уже приняли у себя решения создать акционерное товарищество всех наших предприятий и филиалов. Эта форма, на наш взгляд, поможет заинтересовать рабочих, ибо предполагаем часть акций распределять среди них бесплатно, а часть - распродать. Но в этом вопросе мы пока не находим общего языка с союзным Комитетом по экономической реформе, который считает, что все акции должны быть государственными, то есть подлежащими исключительно продаже. Но ведь не у каждого рабочего, особенно из молодых, есть необходимые средства для приобретения акций. Это одна сторона дела.