Последнее десятилетие XX в. было для ГАЗа непростым периодом
подготовки к приватизации в условиях потери основных потребителей в лице
государственных ведомств и организаций, заказы которых прежде являлись залогом
благополучного существования предприятия. Компания акционировалась в ноябре
1992 г. и благодаря дальновидной политике ее менеджмента, а также поддержке со
стороны российского правительства и администрации Нижегородской области смогла
лучше многих пережить бурные перестроечные времена. Ей даже удалось увеличить
выпуск своей продукции. В 1997 г. с конвейера сошли 220 тысяч автомобилей — на
30% больше, чем в 1994-м. Впрочем, в основном это были поставленные на конвейер
в 1994 г. легкие коммерческие автомобили «Газель» класса Ford Transit, первые
по-настоящему массовые машины такого типа в России и СНГ. Борта на Газель помогли существенно повысить уровень грузоперевозок, а также улучшить качество обслуживания.
В августе 2000 г. «РусПромАвто» начал скупать акции ряда ведущих российских автопроизводителей, в том числе ГАЗа, для создания объединения, получившего в 2006 г. наименование Группа ГАЗ. Акцент на повышение качества продукции компании принес свои плоды — ГАЗ превратился в один из самых мощных элементов национальной автомобильной промышленности. Свой успех он подтвердил в июле 2006 г. заявлением о приобретении британского производителя фургонов LDV, прежде входившего в состав «Leyland DAF», а еще раньше — «British Leyland».
ГАЗ-24-10 «Волга» выпускалась до апреля 1992 г., когда ей на смену пришел ГАЗ-31029, продукт первой постсоветской модернизации серии-долгожителя, обязанной своим существованием «Волге» ГАЗ-24. Обновленный автомобиль производился до 1997 г., его сменил ГАЗ-3110. ГАЗ-31029 отличала обновленная передняя часть: с легким наклоном облицовки радиатора, увеличенным размером фар, огибающими крылья фонарями и более массивными пластиковыми бамперами. Задняя часть была заимствована у возглавлявшего модельный ряд ГАЗ-3102. Под слегка изменившимся обликом машины скрывалась «механика» ГАЗ-24-10. Тем не менее это был первый, пусть и несмелый, шаг на пути, который в 2005 г. превратит известный всем классический ГАЗ-24 в более изысканный и совершенный, ориентированный на городские условия ГАЗ-31105.