Mercedes ML430 и BMW X5 - автомобили очень схожие, и за этим стоит общность маркетинговой идеологии. В современном, достаточно богатом мире с устойчивой модой на спорт и активный отдых внедорожники приобрели особый имидж и растущую популярность, несмотря на то что у большинства их владельцев так и не появляется случая проверить проходимость своего транспорта. Mercedes ML430 и BMW Х5 нельзя отнести к полноценным вездеходам, хотя их кузова в отличие от Audi Allroad, Volvo V70XC и Subaru Legasy Outback не имеют ничего общего с легковыми моделями и отличаются вполне внедорожными пропорциями с высокой посадкой водителя и пассажиров.
Особенно велика популярность внедорожников всех мастей в США, поэтому заводы для производства Mercedes’oB ML430 и BMW Х5 были построены именно там - поближе к основному рынку сбыта. Эти автомобили роднит не только немецко-американское происхождение и близость массо- габаритных показателей, но и сходство многих технических решений: похожий набор вариантов силовых агрегатов, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, сложные независимые подвески колес, реечное рулевое управление. К наиболее ярким отличиям между ними можно отнести то, что у BMW Х5 кузов несущий, а у Mercedes'a ML430 - рамный, и BMW Х5 не имеет демультипликатора, зато стандартно оборудуется пневматической задней подвеской с автоматическим поддержанием дорожного просвета. Можно утверждать, что в секторе престижных и дорогих «слегка внедорожных» автомобилей более близких конкурентов нет. Поэтому при первой возможности проведения дорожных испытаний новейшего BMW Х5 в пару к нему мы выбрали Mercedes ML430.
Оба автомобиля с 8-цилиндровыми моторами,основное отличие которых состоит в том, что у BMW Х5 4 клапана на цилиндр и 4 распредвала, оснащенные системой регулирования фаз газораспределения. Покрышки, которые идут в комплекте конечно не сильно подходят для такого мощного автомобиля. Поэтому купить шины лучше всего в интернет магазине Tyre 38. Они обеспечат высокую безопасность на дороге. У Mercedes'a ML430 аналогичной системы нет, только 2 распредвала и по 3 клапана на цилиндр. Механические КП для 8-цилиндровых модификаций не предусмотрены, зато оба 5-ступенчатых автомата имеют возможность ручного переключения.