Остановки в необходимых случаях можно делать только на прямом и ровном участке дороги, съезжая на обочину и по возможности не пользуясь тормозами.
В случае необходимости буксировки неисправного автомобиля по бездорожью водитель буксирующего автомобиля надевает на ведущие колеса средства повышения проходимости (цепи противоскольжения, гусеничные цепи и др.), а водитель буксируемого принимает меры к тому, чтобы не создавать дополнительного сопротивлейия качению (меньше пользуется тормозами, ведет свой автомобиль строго по колее ведущего и т. д.).
Жесткая сцепка применяется для буксировки как неисправных, так и исправных автомобилей. При буксировке исправного автомобиля на жесткой сцепке достигается меньший износ автомобилей и удлиняется срок их службы. Кроме того, при такой сцепке можно получить до 40% экономии горючего (в расчете на два автомобиля).
В качестве связующего звена при жесткой сцепке применяется металлическая полая труба диаметром 75—100 мм, длиной не более 3 ж, с проушинами (петлями) на концах для крепления (рис. ЗО, б). При такой сцепке разрешается буксировать автомобиль с неработающими или неисправными тормозами, но с исправным рулевым управлением и с действующим задним фонарем. Скорость движения автомобилей на участках хороших дорог ограничивается только общими правилами движения и указаниями начальника колонны.
В годы Великой Отечественной войны способ жесткой сцепки широко применялся при движении автомобильных колонн без груза для буксировки исправных машин с целью экономии горючего и уменьшения износа агрегатов. Перед крутыми подъемами и на труднопроходимых участках водитель буксируемого автомобиля стартером запускал двигатель и, включая необходимую передачу, помогал ведущему автомобилю преодолеть трудный участок.
Правила движения автопоезда при буксировке автомобиля с помощью мягкой и жесткой сцепки примерно одинаковы.
Способ буксировки автомобиля в полупогруженном состоянии, т. е. креплением моста буксируемого автомобиля в кузове ведущего (рис. 30, в), применяется в случае неисправности рулевого управления. Этот вид буксировки применяется также в случае повреждения передней оси и переднего (заднего) ведущего моста автомобиля, ступиц, дисков и барабанов.
Передний (задний) мост автомобиля надежно закрепляется в кузове проволокой, чтобы предотвратить стягивание его на дорогу и перемещение по кузову при торможении.