Усталостная прочность антифрикционного материала подшипников может быть определена испытаниями в двигателе и испытаниями на специальных установках.
Недостатком испытаний подшипников непосредственно в двигателях является большая длительность, ограниченная возможность варьирования нагрузкой, сравнительно большое влияние других деталей и систем двигателя. Этот способ скорее позволяет оценить комплесную характеристику подшипников в условиях работы двигателя, но не может выделить влияние отдельных факторов на их надежность.
На испытательном стенде для подшипников выбирается для исследований в качестве эталонного подшипник с постоянными параметрами и имеется возможность существенно менять величину нагрузки на подшипник при практически неизменных других параметрах работы. В разработанную методику испытаний усталостной прочности подшипниковых материалов было положено постоянное число циклов нагрузки и одинаковые условия их испытаний, изменялась только величина нагрузки.
Принцип одинаковых условий испытаний, размеров испытываемых образцов вкладышей был принят и при разработке методов испытаний на антизадирные и антиизносные свойства подшипников.