Наряду с положительными качествами трансмиссии "АР" присущи следующие недостатки:
— переключение передач должно проводиться в такой последовательности, чтобы ранее включенная и новая включаемая передачи соединялись с валом двигателя через различные сцепления. Вследствие этого при трансмиссии "АР" неприемлемым является переключение через две передачи, т. е. с 1-й на 2-ю, со 2-й на 4-ю и обратно;
— высокие требования к точности и стабильности работы элементов системы управления, осуществляющих регулирование моментов, передаваемых сцеплениями в процессе переключения передач. Несоблюдение этих условий приводит к резкому ухудшению плавности перехода с одной передачи на другую и соответствующему снижению комфортности движения автомобиля.
Однако наиболее существенный недостаток трансмиссии "АР" — большая работа буксования ее сцеплений, которая не только существенно выше, чем в обычных механических трансмиссиях, но даже превышает работу буксования фрикционов гидромеханических передач. Последнее происходит, поскольку благодаря применению в ГМП гидротрансформатора оказывается возможным уменьшить как общий диапазон изменения передаточного отношения механического редуктора ГМП, так и разницу в передаточных отношениях его соседних передач. В результате этого процесс "перекрытия" происходит при меньших разностях частот вращения ведущих и ведомых элементов фрикционов ГМП. Есть основания предполагать, что одной из причин проведения разработок трансмиссии "АР" в вариантах с 6-ю ступенями коробки передач, а также с применением гидротрансформатора явилось стремление уменьшить работу буксования сцеплений. С этой точки зрения применение 6-ступенчатой коробки передач представляется более целесообразным, чем использование в составе трансмиссии гидротрансформатора, ввиду существенного усложнения при этом всей конструкции трансмиссии и ухудшения топливной экономичности автомобиля.