Основной недостаток гидромеханической передачи по сравнению с обычной ступенчатой коробкой – сложность и высокая стоимость изготовления.
Уже одно то, что гидромеханическая передача представляет собой сочетание двух сложных механизмов (гидротрансформатора и ступенчатой коробки передач), значительно увеличивает ее стоимость. Особенно значительно повышается стоимость гидромеханических передач в результате применения сложной аппаратуры для автоматического управления ими.
При установке гидромеханических коробок передач по желанию поку-пателей на американских легковых автомобилях доплата, составляющая разницу в стоимости ступенчатой и бесступенчатой коробок передач, составляет свыше 10 % стоимости автомобиля.
Если представить себе гидротрансформатор, обладающий такой прозрачностью, что изменение скорости автомобиля (или, что то же самое, изменение числа оборотов турбины) вызывает такое же изменение числа оборотов насоса, то при изменении скорости передаточное отношение не будет меняться и гидротрансформатор будет все время работать с максимальным к. п. д.
В действительности при любой степени прозрачности гидротрансформатора изменение скорости автомобиля связано с изменением передаточных отношений, однако это изменение не пропорционально изменению скорости и тем меньше, чем больше прозрачность гидротрансформатора. В результате этого кривая зависимости к. п. д. трансформатора от скорости движения автомобиля (при постоянном положении дроссельной заслонки) получается более растянутой в случае установки прозрачного гидротрансформатора по сравнению с такой же кривой в случае установки непрозрачного гидротрансформатор.
С увеличением диапазона скоростей, при которых гидротрансформатор работает с высоким к. п. д., улучшаются экономические показатели работы автомобиля.