Португалия - отнюдь не самая богатая среди европейских стран. Наверно, это одна из причин, по которой многочисленные горные серпантины лишены отбойников. Казалось, такая обстановка располагает к размеренному вождению, но сама машина будто подзуживает водителя ехать быстрее. Неудивительно. Ведь кабриолет - не просто “Astra” без крыши. Это во многом спортивный автомобиль, способный ездить напористее одноименных хэтчбеков-седа- нов. Так, благодаря более низкой и жесткой подвеске “AstraCabro” цепче держится за дорогу.
... В один широкий и свободный вираж я намеренно вошел на заведомо высокой скорости. Пискнули покрышки. а затем автоматика самостоятельно погасила занос без какой-либо инициативы с моей стороны. В стандартное оснащение ‘AstraCabro” с моторами объемом 1.8 и 2,2 л входит противозаносная система ESP, которая может самостоятельно уменьшить обороты мотора и выборочно подтормозить одно из колес, чтобы вернуть автомобиль на заданную водителем траекторию.
Преодолев перевал, оказываемся в чаше долины. Дорога пронизывает ее насквозь по прямой. Стрелка спидометра поползла вправо - 140 км/ч, 150, 160, 170...
- Куда ты гонишь? - проворчал коллега, не повышая голоса.
Мчась В открытой машине со скоростью 170 км/ч. мы могли спокойно разговаривать, словно в закрытом автомобиле. Чувствуется, что создатели “AstraCabro” вложили массу энергии и сил в отработку аэродинамики машины. Это один из самых "тихих" кабриолетов, на которых мне только приходилось ездить.
Лишь когда автомобиль набрал 200 км/ч, в задней части салона начал бушевать "микротайфун”. Мы его слышали, но... не ощущали. Порывы нас не достигали - защищал сетчатый экран-успокоитель, который мы перед поездкой установили позади передних кресел.
Музыку прервало “мурлыканье” телефона. Звонили устроители презентации ‘AstraCabro”, обеспокоенные нашим опозданием, - мы изрядно поплутали в одном запутанном старинном городке... Панель телефона “handsfree” имплантирована в центральную консоль. Слышимость из шести динамиков аудиосистемы прекрасная даже на высоких скоростях. Единственной загадкой осталось место расположения микрофона. Во время телефонной беседы говорили и я, и сидящий рядом спутник, оба были прекрасно услышаны, но куда создатели машины упрятали микрофон, мы так и не нашли.