Забавно, но в последние время все чаще заказы на самые «навороченные» автомобили поступают... из России! С одной стороны, столь широкий диапазон «пластических операций» говорит о блестяще отработанной базовой конструкции, которая позволяет делать с собой все. А с другой, тот факт, что все эти «доводки» производятся в мастерской, вход в которую украшает все тот же зеленый овал Land Rover, говорит о том, что все это делается на базе огромного инженерного и эксплуатационного багажа, накопленного заводом за без малого пятьдесят лет производства автомобилей. К слову, в мире существуют сотни фирм, занятых «доводкой» базовых автомобилей. Но лишь единицы работают в тесном контакте с основными производителями, а другие — на свой страх и риск, который затем оборачивается страхом и риском потребителя. (Как вы думаете, с чего это вдруг участились случаи аварии в самых безобидных ситуациях инкассаторских «броневиков» и прочей спецтехники с малоизвестными «лэйблами» на бортах?)
Для того, чтобы окружающие меньше досаждали нам расспросами, мы попросили наших коллег из Центра стиля [так тогда назывался дизайн-центр) изготовить какие-нибудь отвлекающие таблички и эмблемы. И они выгравировали (вручную!) таблички «Formika» («муравей») на задок и крестообразные эмблемы на облицовку радиатора. Сработало это здорово! Никто из посторонних за все время работы с этими образцами (около года) так и не догадался, что это — прототипы будущего вазовского вездехода.
У нас был разработан целый ритуал ответов на вопросы любопытных (внимания, конечно, эти необычные машины привлекали много[. Дежурной отговоркой было «самоделка», а самым настырным «по секрету» сообщали, что это, к примеру, «румынский ФИАТ» — или еще что-нибудь в том же духе, в зависимости от настроения. Даже журналисты ни о чем тогда не догадались — никаких публикаций в местной прессе (не говоря уже о центральной) не появилось!