При плавном и быстром открытии дроссельной заслонки рычаг, связанный с осью дроссельной заслонки, опускается и опускает поршень насоса.
Бензин из насоса устремляется по каналу к жиклеру ускорения и вытекает в пространство диффузора, тем самым обогащая смесь, а поэтому и сокращая время разгона автомобиля.
Канал, соединяющий насос ускорения с жиклером, имеет сверление, расположенное на 4 мм выше уровня бензина в канале или в поплавковой камере.
Сверление соединяет канал с компенсационным колодцем. Если дроссельная заслонка будет открыта вяло или наоборот рывком, то жиклер акселерации (ускорения) может совсем не подать горючего и в этом случае бензин будет подаваться только распылителем главного жиклером и распылителем компенсаторного жиклера.
Подача компенсаторного жиклера зависит от уровня бензина в компенсаторном колодце, но так как компенсационный колодец соединен сверлением с каналом насоса ускорения, то в момент повышения уровня бензина в канале увеличится и подача через компенсационный жиклер за счет повышения уровня компенсационного колодца.
Таким образом в момент быстрого и плавного открытия дроссельной заслонки три жиклера подают усиленную порцию бензина. Это необходимо для сокращения времени разгона и преодоления кратковременных сопротивлений автомобилю. Если дроссельная заслонка будет оставаться и потом в положении открытия, то подача через жиклер ускорения прекратится, компенсационный жиклер будет работать нормально (без усиленной подачи) и в этот момент работа карбюратора ничем не будет отличаться от работы нормального карбюратора.