Норвежские службы, наблюдающие за правильной парковкой машин, начали использовать сотовую связь, узнавая по своим каналам телефонные номера нарушителей. Особенно заметно это проявилось в конце весны, когда норвежцы отмечали День конституции. Автостоянки в тот день не могли вместить машины всех желающих припарковаться, и сотни автомобилей в центре столицы были оставлены где попало.
С автовладельцев, очевидно, можно было собрать приличную мзду (штраф за неправильную парковку здесь составляет около $100), однако вместо этого зазвонили их мобильники. Полицейские и сотрудники частных организаций, присматривающих за “своими” участками, тактично рекомендовали нарушителям, не ожидая неприятностей, убрать машины с неположенных мест.
Столь гуманный подход приятно удивляет водителей и воздействует лучше, чем любые наказания. Здесь считают, что если такая практика будет продолжена, то автовладельцы станут большими друзьями блюстителей порядка.
Осло
Чтобы свести риск подобных катастроф к минимуму, французское правительство рассматривает вопрос об изменении правил движения в туннелях. Скорость автомобилей в них не должна превышать 70 км/ч. а дистанция между двумя машинами - не меньше 150 метров. Контроль за этим будут вести специальные приборы.
Ну а в туннеле Монблан появятся свыше 120 видеокамер. Кроме обычных пожарных датчиков через каждые восемь метров установят сигнальные устройства. реагирующие на резкое повышение температуры. В случае необходимости водители и пассажиры смогут спрятаться в одном из 33 укрытий, оборудованных радио- и телефонной связью. Кстати, из этих убежищ по вентиляционным трубам можно выбраться наружу. Спасатели будут постоянно дежурить у выходов и в самом туннеле. Благодаря этим мерам Монблан должен, как намечено, стать самым надежным туннелем в Европе.