В качестве основных дестабилизирующих воздействий рассматриваются:
температура каждого элемента электронного изделия (или температура и влажность);
электрическая нагрузка (коэффициенты нагрузки по мощности, току или напряжению, т. е. отношения фактических их значений к номинальным) для каждого элемента изделия.
В мировой практике надежности электронных систем известно множество других подходов и методов. При разного рода несущественных различиях сущность их сводится к тому, что переход от нормативных (базовых, паспортных) значений интенсивностей Х0 отказов каждого элемента к интенсивностям отказов для условий функционирования этого элемента в электронном изделии на борту автомобиля осуществляется с помощью системы коэффициентов Kj, каждый из которых учитывает электрические нагрузки, температуру окружающей среды, место размещения на автомобиле и т. д. Однако в отличие от физических и физико-статистических зависимостей предлагаемого упрощенного метода эти методы используют в основном эмпирические зависимости, полученные в результате аппроксимации соответствующих экспериментальных данных. Конечно от поломок автомобиля не застрахован никто. Но к выбору автозапчастей и комплектующих необходимо подходить с максимальной ответственно. В интернет-магазине http://www.vollo.ru/ представлен широкий ассортимент различных деталей. Соотношение цена/качество вас приятно удивит.
В справочной литературе по расчетам надежности электронных изделий используется около 20 таких коэффициентов, учитывающих даже квалификацию персонала и репутацию фирмы-изготовителя или поставщика элемента. При этом для каждого вида компонентов (транзисторы, диоды, микросхемы, резисторы, конденсаторы различных типов и исполнений) применяются свои наборы коэффициентов, что, в частности, затрудняет формализацию расчетов и использование ЭВМ, а также имеющихся и вновь создаваемых банков данных об элементной базе. По предлагаемому упрощенному расчетному методу НПО „Автоэлектроника” созданы соответствующие программы ЭВМ.