В ожидании разрешения на начало выпуска РАФ-22038-30 завод в 1987 г. приступил к сборке переходной модели РАФ-22038-02, слегка обновленной версии РАФ-2203, вобравшей в себя нововведения, появившиеся в 1985 г. у модернизированной «Волги» ГАЗ-2410. Машина заимствовала у «Волги» двигатель ЗМЗ-402 мощностью 100 л. с., двухконтурную тормозную систему и внешне отличалась от предшественницы новой пластиковой решеткой облицовки радиатора и накладками на колесных дисках. Внутри появилась более стильная панель с круглыми циферблатами приборов. Был также усилен кузов, улучшилась его антикоррозийная обработка, конструкторы усовершенствовали и некоторые элементы подвески.
В 1989 г. два образца РАФ-22038-30 без серьезных проблем прошли сложнейший маршрут до Владивостока. Один из них прошел также полную программу государственных испытаний, что в Советском Союзе было необходимым условием запуска в серию нового автомобиля. И несмотря на все это, завод не получил ни разрешения на начало производства, ни ощутимой поддержки в пользу такого решения. Переходный РАФ- 22038-02 стал единственным итогом работы по подготовке новой модели и последним массовым автомобилем рижан: в 1990 г. появился его 13-местный вариант РАФ-22039 с продольным расположением сидений. Важной частью любого автомобиля является мото глушитель. Он очищает камеру сгорания и отводит отработанные газы из мотора, тем самым продлевая срок его эксплуатации
Считается, что на закате советской эры РАФ начал экспериментировать с расширением своей производственной гаммы за счет машин, представлявших интерес для потребителей, которые не входили в круг традиционных клиентов предприятия. Многие из подобных разработок, имевших в своей основе шасси и кузов РАФ-2203, увидели свет лишь в начале 90-х годов, включая легкий однотонный грузовик с откидными бортами РАФ-33111 и его собрата с двойной кабиной РАФ-3311, предположительно появившихся в виде рабочих прототипов в 1989 г. Говорят также, что в 1990 г. проходили испытания два специализированных фургона — РАФ-2920 с изотермическим кузовом и задуманный как автомобиль техпомощи РАФ- 2924.