Начало восхождения
21 Марта 2016
Теги: авто

1985 год стал для Сенны первым годом настоящего восхождения к вершинам Формулы-1. Молодой бразильский гонщик перешел в знаменитую английскую команду Лотос, а главное, к Айртону пришли долгожданные победы. Дважды он триумфатор: в Португалии и в Бельгии. Причем оба раза гонки проходили в дождь, что дало основание зачислить Айртона в чемпионы по плаванию на машинах Формулы-1 и родило первые упоминания о магии мастерства будущего «волшебника». Именно такие эпитеты пришли тогда на ум журналистам, описывающим его стиль езды.

Затем еще два года подряд Сенна неплохо выступает за команду Лотос. К концу 1987-го никто уже не сомневался в том, что это действительно выдающийся гонщик и потенциальный чемпион мира. Однако лучшие годы автомобилей Лотос явно оставались позади, поэтому на титул сильнейшего рассчитывать не приходилось. Даже лучшие двигатели чемпионата — японские моторы Хонда — не могли «вывезти» Айртона к победе.

Неудивительно, что Хонда, уже тогда сделавшая ставку на будущий успех бразильского пилота, помогла Сенне перейти в команду МакЛарен, где он оказался рядом с самим Алэном Простом, тогда уже двукратным чемпионом мира.

Вряд ли «профессор» Прост мог тогда предположить, что его новый товарищ по команде сможет составить ему серьезную конкуренцию. Но по итогам сезона именно Айртон Сенна оказался тем единственным гонщиком, который сумел опередить француза. Так в 28 лет Айртон впервые стал чемпионом мира. В борьбе с Простом он установил тогда новый уникальный рекорд Формулы-1, одержав восемь побед на 16 этапах, что было на одну больше того, что сумел тогда добиться Алэн Прост.

Это было началом непримиримого соперничества Сенны с Простом, переросшего позже в настоящую войну.


Алина

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог