Деньги на светофорный объект выделила городская администрация. Этот светофор и еще один, на улице Тимирязева, обошлись казне в один миллион рублей.
Выезд
из микрорайона Зеленый выходит на скоростную магистраль, по которой ходят не
только легковые машины, но и гружёные фуры, следующие в поселки, расположенные
по Качугскому тракту. По этой причине безопасный выезд на эту дорогу был затруднен.
Жители
Зелёного и автоинспекторы добивались установки светофора здесь в течение пяти
лет, однако средств на это в городском бюджете не находилось. В этом году на
перекрестке возросла аварийность, поэтому экономить не стали.
– В этом месте постоянно происходили ДТП, здесь был очаг аварийности. В среднем в год происходило 5-7 аварий с пострадавшими, в том числе и с погибшими, – говорит Максим Пицук, старший госинспектор дорожной инспекции и организации движения ГИБДД УВД по Иркутску.
В
Иркутске ещё как минимум два опасных места, для разгрузки которых необходимы
светофоры: на объездной Первомайского и при выезде на плотину со стороны
Старокузьмихинской. Как скоро там решат проблему, будет зависеть от
финансирования, которого пока не хватает. Между тем этой осенью в Иркутске
запланирован глобальный ремонт светофоров. 24 из
85-ти ныне действующих светофорных объектов будут отремонтированы и заменены с
ламповых на светодиодные. Они будут
соответствовать всем новым стандартам.
– Эти светофоры отличаются высокой интенсивностью
свечения, большей дальностью световозвращения, видимостью для водителей... И на
некоторых объектах будем ставить табло обратного отсчета времени, чтобы
водители не выскакивали на красный свет, а видели, сколько им секунд осталось
стоять, – говорит директор филиала ГОССМЭП МВД
России по Иркутской области Валерий Алещев.
Специалисты надеются, что новые
светофоры помогут снизить аварийность на дорогах Иркутска.
По материалам
Фото НТС