Треугольники трактовались Василием Кандинским и другими основателями “производственной эстетики" как назойливые и нахальные фигуры в отличие от вполне уравновешенных, например, квадратов. Но больше всех проблемы треугольников занимали древних греков, — то ли потому, что они пытались разобраться в устройстве мира вообще, то ли потому, что сама древняя Греция располагалась не только на материке, но еще и ни острове треугольной формы. На этом треугольном острове жил Архимед, свернувший треугольник в трубочку и получивший таким образом винтовую поверхность, без которой невозможны ни болт, ни гайка. Остров называется Сицилия или Тринакрия, и его эмблема представляет собой голову Медузы, окруженную тремя, конечно, ногами, — или “тринакрию”.
Так случилось, что в давно планируемой рубрике “Мир сквозь лобовое стекло”, в которой мы собирались рассказывать о дальних странах, первой дальней страной оказалась именно Сицилия. Поездку группы журналистов организовал кооператив “Эуриало Виаджи " с помощью Киевского предприятия “Авиатон”. Кооператив — не коммерческое предприятие, его главная цель — занятость молодежи. В Сицилии около 2000 подобных кооперативов, и правительство обеспечивает им максимальную поддержку, мол: “Работайте, занимайтесь, чем можете, а мы, чем можем, поможем ”.
На дорогу мы смотрели через иллюминаторы самолета. Мир же через лобовое стекло этого транспортного средства оказался на диво скучным: вместо ожидаемой панорамы под ногами я увидел только небо.
Для большинства наших земляков Сицилия - “это где-то в Италии". Так же, как для большинства сицилийцев Украина - “это где-то в России”. Отправляясь туда, мы думали, что Сицилия - это прежде всего Коза Ностра. Конечно, мафия там есть, и правительство ведет с ней беспощадную войну, о чем постоянно вещало местное IV. Но на одной из встреч сицилиец, побывавший в Киеве, начал свою речь с того, что отправляя его на Украину, знакомые и друзья пугали его... мафией! Ничего-то мы, оказывается, не знаем друг о друге... Помните?
Летнее кафе рядом с огромным плакатом, на котором изображен вооруженный до зубов ковбой. В кафе - мирные мужчины в сапогах, кепках и рыжих вельветовых пиджаках. Вдоль
кафе идет точно так же одетый персонаж. Навстречу ему - еще один такой же тип. Вдруг, невесть откуда, в руках персонажа оказывается ружье и он, конечно, стреляет в типа. Тот падает и, соответственно, отдает концы... На вопрос полицейского к посетителям, видел ли кто-нибудь стрелявшего, все молча качают головами: “Нет".