В согласованном дуэте работают пятискоростная КПП и сцепление. Передачи можно менять почти незаметным движением кисти, а выжимать сцепление - легким движением ступни. Да, одной лишь ступни. Сама нога остается неподвижной, а пятка не отрывается от пола.
На одной из развязок Московской кольцевой автодороги меня бес попутал. Слишком быстро залетел в разворотную петлю. Первые секунды был чистый кайф. Снабженный передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости автомобиль шел, нимало не кренясь, словно по рельсам. Но посередине полукружья оказался бугристый поперечный шов. ІЬночная по конструкции передняя подвеска со спрятанными внутрь кузова амортизаторами отработала шов так, словно его не было. А вот старомодная задняя зависимая подвеска взбрыкнула. Хвост машины кинуло в сторону. Очень резко. Рефлексы меня выручили, но футболка прилипла к спине. В заносе "Formula 27” показалась строгой и непокорной. Однако понравилось то, что за рулем родстера приходится "сидеть" практически на задних ведущих колесах, поэтому все происходящее с кормой автомобиля чувствуется очень хорошо.
Но в любом случае английский родстер очень строг в управлении. На мокрой дороге или, тем более, асфальте под ледком, автомобиль требует недюжинного водительского мастерства. После вышеупомянутого случая на развязке я перестал удивляться правилам продажи “Formula 27” в Великобритании. Купить такой автомобиль, как, впрочем, и любую другую серьезную реплику “Lotus Super Seven”, там может далеко не каждый. В соответствии с британскими законами владелец “Formula 27” должен быть не моложе 21 года, иметь либо гоночную лицензию, либо пройти курсы водительской спецподготовки при заводе.
Вы, надеюсь, понимаете, что в силу профессии я пресыщен разнообразными автомобилями. Поэтому при знакомстве с новыми моделями частенько ловлю себя на этаком автоснобизме: “А, подумаешь! На машинах получше ездили!” Желтый “Formula 27” слегка выбил меня из колеи. Совокупность качеств британского родстера настолько интересна и своеобразна, что не оставляет места для надменной позы. Окончательно меня "добила" встреча с инспектором ДПС.