На магистрали после 160 км/ч крыша принимается гудеть, внося дискомфорт. Это нормально для недорогого родстера. Именно на скоростном шоссе я оценил неподражаемое рулевое управление “Elan”. Это даже трудно сразу объяснить... Например, мы часто пишем “...руль становится жестче с ростом скорости”. Все это детские игры! В рулевом управлении “Elan” с ростом скорости будто вообще исчезает гидроусилитель. Руль становится не просто жестким, а чугунно-отчетливым, словно в гоночном автомобиле. Нарекание одно: большая баранка неуклюже выглядит в спортивном кокпите “Elan”. Да и вращать ее не очень удобно. Будь я владельцем этого автомобиля, сразу бы заменил руль. На знаменитые “Nardi” или “Мото”. Родстер, поверьте, этого достоин.
Остальной внутренний дизайн выдержан в строгом спортивном стиле. Кресла с жесткой боковой поддержкой. Между ними - массивный тоннель. Второстепенные шкалы приборов, как в чистопородном суперкаре, вынесены на центральную консоль. Следует отметить, что “Elan” довольно просторен. Во всяком случае, там больше места, чем в “Mazda МХ-5”. За рулем “Elan" с удобством разместится водитель даже выше среднего роста. Кресло по высоте не регулируется. Однако это компенсируется изменяемой по углу наклона рулевой колонкой.
Почему умер первоначальный английский “Lotus Elan”? Давайте пройдемся по его биографии. Автомобиль появился в 1990 году. Родстер имел успех, но руководство “Lotus” просчиталось. Слишком большими оказались издержки на производство. Свою черную лепту внес также экономический кризис. И в 92-м году “Elan” (серия “S1”) был снят с производства.
Затем компания “Lotus”, оказавшаяся на грани краха, была перепродана итальянской фирме “Bugatti”. В качестве бесплатного приложения
к покупке итальянцам достались 800 турбодвигателей “Isuzu”, готовых к установке на “Elan”. Поэтому в 93-м году модель возродилась в модернизированном виде (серия “S2"). Были, в частности, доработаны подвеска и мотор. Однако стоил “Lotus Elan S2" непозволительно дорого: свыше
25.000 фунтов стерлингов (по тем временам порядка сорока тысяч долларов). За такие деньги уже можно было купить устрашающе могучий TVR с мотором V8. Продажи возрожденного “Elan” шли ни шатко ни валко и наконец были окончательно свернуты.