Главная заповедь водителя британского родстера. “Никогда не гоняй по незнакомой дороге”. В идеале вы должны знать все ямы, колдобины и колодезные люки, которые встретятся на пути. Клиренс у “Formula 27” составляет всего семь сантиметров, что требует осторожности. Поэтому в городе я ехал не спеша. Лишь на магистрали осмелился полностью утопить газ.
Родстер взревел, фыркнул карбюратором, и его швырнуло вперед. По утверждению производителя, “Formula 27" с таким мотором набирает сотню за 6,5 с. Охотно верю. Что касается максимальной скорости... Спидометр в нашем автомобиле был отключен. Пару раз, видимо, я набирал 160 км/ч, однако отвечать за свои слова не берусь. Судите сами:
прямо под левым локтем с бешеной скоростью отматывается назад раскаленная лента асфальта ее легко можно коснуться рукой!), изображение в зеркале заднего вида превращается в зыбкую картинку, очки трепещут на переносице, грозя отлететь назад, поэтому приходится пригибаться за низкое ветровое стекло. То же самое вынужденно делает и фотограф, обладающий безукоризненным зрением (“У меня от ветра веки на нос наматывались"). У “Formula 27” бескомпромиссно жесткая подвеска, поэтому автомобиль подпрыгивает и чуть рыскает на неровностях. Траекторию приходится выправлять короткими и точными движениями "баранки”, благо руль не слишком острый и вполне годится для езды по дорогам общего пользования.
Словом, быстрая езда по магистрали за рулем "Formula 27” напоминает бреющий полет на маленьком истребителе в опасной близости от земли. О скорости, как таковой, уже не задумываешься. На 150 км/ч “Formula 27” вызывает столько эмоций, сколько вы не получите за рулем "Brabus”, летя под 300.
Левый ряд перегородила корма неспешно плетущейся “Волги”. Отпускаю акселератор. Передние дисковые и задние барабанные тормоза “Formula 27” принимаются жадно пожирать скорость. Мы с фотографом повисаем на четырехточечных ремнях безопасности. Пытаюсь применить чисто спортивный прием: при торможении переключаться на более низкие передачи с перегазовками. Не слишком хорошо получается - карбюраторный двигатель непривычно медленно реагирует на акселератор. Понимаю, что старина “Weber” под капотом - это особый шик и особый стиль. Тем более на классическом родстере. Но лично я обеими руками голосую за впрыск.