Но вот остановка, и настает мой черед. Сбрасываю куртку и лихорадочно пытаюсь отрегулировать сиденье — стоянка не более минуты. Но, странное дело, сиденье наклоняется вперед-назад, не меняя конфигурации. Кое-как устраиваюсь, не спеша отпускаю тормоз и легонько жму на педаль акселератора. Ага, опять забыл о ручнике. Я уже знаю о существовании маленькой педали стояночного тормоза — жму на нее, но значок на панели приборов продолжает светиться. “Слева, под торпедой, — подсказывают мне. Вот эта пластина, похожая на крышку CD-ROM, — и есть рукоятка ручника?! Ладно, поехали... Только двинулись, опять в салоне писк. Что на этот раз? Не пристегнут ремень. Да, Grand Cherokee более терпим к нашему брату- водителю — у него на панели при не пристегнутом ремне лишь горит символ, а противного настойчивого писка нет. Приходится пристегнуться. Но подожди, амЭриканец, мы все равно сыграем по моим правилам.
С управлением осваиваюсь быстро. Коробка-автомат с возможностью ручного управления: рычаг тянешь на себя и легким его покачиванием вправо-влево переключаешь передачи. На табло приборов высвечивается индексация включенной передачи — весьма удобно. При необходимости остановился, кнопкой на панели включил пониженную передачу, о чем оповестит надпись “OfF-road". Садясь за руль, я уже знал об особенностях трансмиссии Mercedes.
В отличие от Grand Cherokee, у Mercedes ML нет блокировки дифференциалов — функции перераспределения крутящего момента берет на себя система контроля тягового усилия Elektronic Traction Sistem (ETS). Суть ее работы в том, чтобы заблокировать колесо, потерявшее сцепление с дорогой, и перераспределить тяговое усилие в пользу колес, способных вытащить машину. Говорят, такая система проще и эффективнее блокирующихся дифференциалов. Однако не все разделяют эту точку зрения. И прежде всего потому, что система ETS, по утверждению автомобильных профи, не позволяет проходить препятствия “внатяг”, а только с пробуксовкой и полным газом. Я собирался проверить эти утверждения на практике.