Наряду с ручным переключением муфт свободного хода, широко применяются механизмы, работающие без участия водителя, в частности они установлены на японских и корейских джипах: Nissan'e, некоторых модификациях Mitsubishi Pajero, Isuzu, Toyota, Kia и Hyundai. На внедорожнике, оборудованном такими муфтами, ступицы во время движения автомобиля блокируются и освобождаются в зависимости от положения рычага управления раздаточной коробкой.
При переходе с режима 2Н (ведущие колеса - задние) в режим 4Н (все колеса ведущие) водитель должен остановить автомобиль и перевести рычаг управления «раздат- кой» из положения 2Н в положение 4Н, иногда включение можно производить на ходу. Особенно на современных моделях. Скорость автомобиля при этом может достигать 80 км/ч (Kia Sportage, Nissan X-terra). Более старые машины допускают включение переднего моста на скорости до 40 км/ч (Nissan Patrol 260, Nissan Terrano 1). Блокировка ступиц произойдет автоматически, и все четыре колеса станут ведущими. Для перехода из режима 4Н в режим 2Н, как правило, нужно проехать задним ходом один - два метра для разъединения деталей муфт, хотя иногда этого не требуется. Для правильного пользования передним мостом нужно обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели внедорожника, чтобы обезопасить себя от поломок, вызванных неправильным обращением. Не представляете свою жизнь без шоппинга? Смотрите интернет-магазины Китая, которые собраны в удобном каталоге. Здесь вы сможете найти брендовые вещи по доступным ценам, а также оформить бесплатную доставку.
Часто срабатывание блокировки муфты сопровождается характерным треском, которого не следует пугаться. Нужно остановиться, сдать назад, а затем повторить включение. При движении по дороге, когда необходимость перехода из режима 2Н в режим 4Н и обратно присутствует постоянно, передние колеса от трансмиссии лучше не отключать.
Рекомендуется муфты свободного хода заблокировать перед преодолением тяжелого участка дороги и иметь в виду, что как правило, при переводе рычага раздаточной коробки из положения 4Н в положение 2Н на ходу автомобиля ступицы с автоматическими механизмами свободного хода останутся заблокированными.
Выбирая себе внедорожник, обязательно поинтересуйтесь, есть ли на его передних колесах муфты свободного хода и какого они типа. Муфты с ручной блокировкой не подведут никогда, не приведут к головной боли с ремонтом, но требуют некоторого времени и физических усилий на приведение их в действие. Автоматические муфты очень удобны, но менее надежны. Их можно рекомендовать всем, кто не ездит по тяжелому бездорожью.