Приставка «евро» буквально гипнотизирует некоторых потребителей. Возможно, именно поэтому появление покрышек «Еврозима» вызвало повышенный интерес у российских водителей. Модели этого типа были разработаны для стран с мягким теплым климатом, где нет необходимости бороться со снежными заносами и гололедом. Можно ли использовать шины «Еврозима» в условиях средней полосы, и чем они отличаются от всесезонной резины? Ответить на этот вопрос позволит знакомство с их характеристиками.
Всесезонка или липучка?
Шины «Еврозима» многие водители воспринимают как второе название всесезонной резины. Если судить по составу резиновой смеси, этот тип покрышек ближе к фрикционке. Шины очень мягкие, так что при температуре +10 градусов или выше их можно стереть об асфальт буквально за пару недель. Учитывая довольно высокую стоимость, это будет не слишком удачным вложением средств.
Всесезонку разрешается использовать вплоть до +20 градусов, а у «Еврозимы» температурный диапазон уже: даже при +5 она теряет свои свойства и стремительно изнашивается. Так что переобуваться пришлось бы в начале весны, что не слишком хорошо для нашего климата с его поздними заморозками и внезапными снегопадами в мае. Нижний диапазон температур у европейских покрышек также не впечатляет. Минус десять — крайний рекомендуемый предел. Если ударит сильный мороз, поездки станут небезопасными.
Эксперты относят покрышки «Еврозима» к особому типу — облегченной липучке. Идеальные условия для них — мокрые холодные дороги с хорошим покрытием. Об этом говорит не только мягкость, но и рисунок протектора.
Чем «Еврозима» отличается от традиционных фрикционных моделей
Поставив рядом эти две покрышки, можно легко заметить разницу. У фрикционной ламели занимают большую часть покрышки, причем проходят от края до края. Протектор имеет повышенную высоту, которая дает возможность эффективно преодолевать и ледяные, и заснеженные участки пути. Некоторые не любят фрикционные покрышки за то, что на них нельзя сильно разгоняться, но зима — не лучшее время для проверки скоростных качеств авто.
У шин «Еврозима» ламелей немного, на большинстве моделей — 2-3. Расположение не такое, как на липучке: они не доходят до краев, а располагаются ближе к центру покрышки. Судя по отзывам, конструкция хорошо справляется с отводом воды из пятна контакта. Скоростные показатели, как правило, выше, чем у традиционной липучки. Но снежные заносы станут непреодолимой преградой: колесам будет просто нечем надежно зацепиться за поверхность.
Опасности подержанной резины
Чтобы избежать лишних обвинений, производители стараются не поставлять шины «Еврозима» в автомагазины России. Исключение составляют Адлер и Сочи, где покрышки этого типа все же можно отыскать в продаже. А вот на рынке подержанной авторезины — в пунктах продажи комплектов б/у — модели встречаются довольно часто.
Особую осторожность стоит проявлять тем, кто собирается купить подержанную европейскую иномарку. Комплект покрышек может выглядеть идеально. Но если продавец с гордостью говорит, что авто обуто в покрышки «Еврозима», это можно считать скорее недостатком, чем достоинством. Сразу после покупки лучше сменить резину. Лучше потратить сравнительно небольшую сумму, чем оплачивать восстановление после ДТП или проклинать ужасную резину, когда начнется метель.
Подведем итог. Если вы живете не на теплом юге, а в средней полосе, от шин «Еврозима» лучше отказаться в пользу полноценной зимней резины, ведь в магазине megawheel.ru легко отыскать полноценные фрикционные покрышки от лучших европейских брендов. Позаботьтесь о своей безопасности на дороге, и получайте удовольствие от поездок круглый год.