А пока по мосту проехали шесть грузовиков – каждый весом 36 тонн. Автомобили двигались синхронно, с остановками в определённых точках пролётов, исполняя обязательную программу. За ходом испытания специалисты наблюдают как на мосту, так и под ним. С помощью специальных датчиков профессионалы определяют прогибы и степень деформации пролетов сооружения под нагрузкой.
– Здесь у нас оборудовано три сечения. На опорном соединении тоже стоит
комплект этих датчиков. И если произойдут обрывы болтов, то, конечно, будет все фиксироваться, – говорит Тимофей Баранов, инженер испытательной организации.
В целом же грузоподъемность металлического моста через Иркут проверялась в
несколько этапов. Обработка всех данных займет не больше недели. Но испытатели
в положительных результатах не сомневаются и того, что мост может не пройти
проверку, не допускают. "У нас есть технадзор, который проверял
строительство на каждом шаге. Я думаю, что это испытание больше формальное.
Пока складывается впечатление, что мост запроектирован и построен
нормально", – говорит Наталья Быкова, заведующая кафедрой мостов и транспортного
управления ИрГУПС.
Строительство моста начали в декабре 2008-ого. С того момента работы, как
говорят проектировщики, не останавливались. Длина моста –
У моста есть ряд особенностей: в частности, он спроектирован по
индивидуальному проекту, с учетом сейсмических и ледовых нагрузок.
Тестирование моста
продолжалось весь день. Запуск переправы в эксплуатацию – конечно, с условием положительной экспертной
оценки – запланирован на 2 ноября.
По материалам
Фото