За седаном «Москвич-214241» «Князь Владимир» последовал
седан «Москвич-214242» «Иван Калита», экземпляр которого, ручной сборки, был
представлен на Московском автосалоне 1998 г. Дизайн машины с откровенно нелепой
вертикальной хромированной облицовкой радиатора (большая часть «хрома»
выставочного экземпляра была выполнена из дешевой пластмассы, покрашенной
блестящей краской) выглядел весьма странно. Интерьер, однако, был очень богатым
и имел деревянную отделку, что как раз неудивительно, учитывая, что машина
стоила вдвое дороже обычного «Москвича». Автомобиль оснащался 16-клапанным
двигателем Renault F7R мощностью 140 л. с. Считается, что в общей сложности
было выпущено не более 100 таких машин. Гамма пикапов к тому времени
собиралась только по заказам, и клиенты могли выбирать между двигателями
УЗАМ-3313 объемом 1816 см1 и АЗЛК-233523. Если понадобится поменять подшипники, лучше всего обратиться в компанию Юнион Индастриалс
http://podshipnik-mo.ru/. Вся продукция здесь имеет паспорт качества и заводской сертификат соответствия.
Примерно в это же время в единичных экземплярах были собраны
эксцентричные ко- роткобазные 2-дверные купе: «MOCKBH4-2142S7» «Дуэт» на базе
«Ивана Калиты» и «Москвич- 214250» «Дуэт-2» на базе «Князя Владимира».
Утверждалось, что первое может оснащаться одним из двух двигателей Renault, а
второе, по крайней мере теоретически, можно также заказать с двигателем
ВАЗ-2106. Зачем АЗЛК тратил время и силы на разработку этих машин, остается
загадкой. Не было в них ни элегантности, ни спортивности — одно лишь не поддающееся
объяснению отвлечение ресурсов от решения приоритетной для АЗЛК задачи
выживания.
Другим неожиданным детищем компании стал АЗЛК-2901,
цельнометаллический фургон на шасси стандартного хэтчбека (не пикапа), также с
четырьмя боковыми дверями. Характерные детали автомобиля — высокая крыша и
увеличенный задний свес. На основе кузова 2901 была создана и машина «скорой
помощи». Предположительно на свет появились лишь несколько экземпляров этого
автомобиля.