Для мотоциклов с карданной силовой передачей и мотоциклов с цепной силовой передачей со сцеплением, установленным на коленчатом валу.
Для мотоциклов с карданной силовой передачей габаритные размеры сцепления зависят только от диаметра маховика двигателя, поэтому наружный диаметр сцепления этих мотоциклов больше, чем
Для мотоциклов с цепной силовой передачей при расположении сцепления на первичном валу коробки передач наружные габаритные размеры сцепления определяются общей компоновкой мотоцикла. В большинстве случаев наружный диаметр сцепления меньше, чем у мотоциклов с карданной силовой передачей, но увеличиваются габаритные размеры сцепления по ширине за счет возрастания количества трущихся поверхностей. Самый малый диаметр имеют сцепления мотоциклов с цепной силовой передачей, расположенные на коленчатом валу двигателя.
Правильно подобранные параметры, помогают избежать проблем на дороге.На основании изложенного следует, что значения среднего радиуса колеблются в широких пределах.
На мотоциклах устанавливают как сухие сцепления, так и работающие в масле.
Для фрикционных накладок дисков сухого сцепления применяют прессованный асбест, пропитанный связывающим веществом, и медно-асбестовую плетенку. Коэффициент трения этих материалов равен 0,25. Для сцеплений, работающих в масле, используют пробку, в последние годы очень широко — пластмассы.
Коэффициенты трения равны: для пробки в масле 0,20—0,3, для пластмасс в масле 0,1—0,15. Значение коэффициента трения уменьшается при наличии масла на трущихся поверхностях, что зависит от числа оборотов и конструкции сцепления.
По данным ЦКБ мотоциклостроения, у сцеплений, которые работают в масляной ванне и имеют рабочие числа оборотов выше 4000 в минуту, масло на трущихся поверхностях отсутствует.
Если в дисках вставлены фрикционные вкладыши, то наибольшая площадь трения получается при вкладышах, имеющих форму трапеции.
Для мотоциклов с карданной силовой передачей применяются одно- и двухдисковые сцепления, поэтому количество поверхностей трения не превышает четырех.
Для мотоциклов с цепной силовой передачей, у которых сцепление расположено наколенчатом валу двигателя, для снижения момента инерции ведомых деталей приходится уменьшать диаметр сцепления, а следовательно увеличивать число трущихся поверхностей. В зависимости от крутящего момента двигателя число п трущихся поверхностей колеблется от 4 до 8.