Уровень оснащенности модели 3102 последовательно повышался, и к XXI в. комплектация по крайней мере нескольких модификаций включала тонированные стекла, велюровую обивку, усилитель рулевого управления и кондиционер. Литые колесные диски предлагались в виде опции и действительно оттеняли полные достоинства формы машины. И то правда, что лучше всего ГАЗ-3102 удавалось поддерживать собственный престиж, обретенный еще в советскую эпоху, когда машина лишь по официальным каналам предлагалась очень ограниченному кругу потребителей, а в случае неофициального появления на черном рынке стоила в два, а то и в три раза больше ее официальной цены. Еще долго после распада Советского Союза ГАЗ мог продавать эту модель с 20%-ной наценкой относительно любой равноценно модернизированной «Волги», появившейся после 1991 г. Параллельная езда на ГАЗ-3102 и ГАЗ-31105 вряд ли бы выявила хоть какую-то разницу в поведении машин. Хотя различия между ними были. Например, у ГАЗ-3102 имелись противотуманные фары и омыватели основных фар, чего у ГАЗ-31105, как правило, не было.
В 2008 г. линейка двигателей для обоих седанов «Волга» ограничивалась мотором Daimler- Chrysler, 2,3-литровым ЗМЗ-4062 и последним дополнением к перечню опций, чуть большим по литражу 16-клапанным ЗМЗ-40522 рабочим объемом 2460 см3. Дизель перестал устанавливаться годом ранее. Универсал и автомобили такси оснащались только меньшим по объему двигателем ЗМЗ.