Многодисковые фрикционные трансформаторы не применяются в качестве стандартного оборудования серийных автомобилей. Однако опытные образцы таких трансформаторов успешно испытывались на грузовых автомобилях и автобусах в Англии. Передача состоит из большого количества тонких конических дисков, расположенных па одном из валов коробки передач (например, на ведущем) и соприкасающихся с кольцевыми выступами дисков, установленных на другом валу. Валы могут перемещаться один относительно другого так, что расстояние I или увеличивается, или уменьшается. В результате этого кольцевые выступы дисков соприкасаются с коническими дисками на различных расстояниях г от их оси вращения. Диски ведомого и ведущего валов, кроме того, могут перемещаться вдоль осей валов таким образом, что при любом изменении расстояния I кольцевые выступы всегда прижимаются к коническим дискам.
Особенностью передачи является то, что из-за большого числа дисков удельная мощность трения на каждой паре даже при сравнительно низком к. п. д. трансформатора указанного типа получается небольшой, что обеспечивает высокую долговечность передачи.
К контактным поверхностям подводится масло. В ряде зарубежных источников указывается, что в результате возникновения местных высоких давлений пленка масла приобретает свойства сверхвысокой вязкости, в результате чего передача касательных усилий происходит без фрикционного трения и, следовательно, без заметного износа.
Особенностью гидротрансформатора ФТ 3 является применение ведомых дисков с внутренним контактом.
Работа любой передачи с многодисковыми фрикционными элементами происходит при постоянном проскальзывании дисков и сопровождается потерями мощности.
Исследования, проводимые в НАМИ, показывают, что могут быть созданы трансформаторы такого типа с относительно высоким к. п. д.