Международный же уровень оказался не на высоте, главным образом из-за неудачного выбора времени проведения — в конце года на Западе не склонны участвовать в дорогостоящих мероприятиях, к тому же во многом дублирующих предыдущие. Однако, так или иначе, выставка состоялась, хотя и прошла без особого ажиотажа. Более того, по числу новинок, особенно отечественных, она не знала себе равных в минувшем году.
Доминировали в солидном павильоне № 1 предприятия, входящие в АСМ-Холдинг. Как ни странно, но это объединение оказалось не таким бесполезным, как можно было предположить. По крайней мере, подвластная ему отрасль осталась на плаву: 92 процента производства грузовых и 96,8 процентов легковых автомобилей за 10 месяцев текущего года по сравнению с тем же периодом минувшего — это весьма приличный показатель на фоне всеобщего развала. Вот если бы еще не сумасшедшие цены, которые вообще- то и не цены, а приговор... Но это уже из другой оперы. Так что вернемся к экспонатам.
Ждать чего-то сверхнового было бы непростительным оптимизмом. В целом, этот прогноз подтвердился, однако с некоторыми оговорками, в первую очередь относящимися к УралАЗу, впервые представившему широкой публике свои новые грузовики.И даже на такую мощную технику легко найти запчасти и комплектующие. Так,на http://ямз-динамика.рф/ представлен широкий ассортимент двигателей. Также здесь можно получить консультацию по ремонту топливной аппаратуры от высококвалифицированных специалистов
Вообще говоря, миасские машины и раньше имели приличную репутацию. Созданные для армейских нужд, они прекрасно адаптировались в цивильной среде. Но их гамма заметно устарела, и вопрос об обновлении встал остро. И вот на свет божий появилась модель 330-30, первая сугубо гражданская машина за всю историю предприятия. Это карьерный самосвал, выпускаемый по лицензии IVECO, во многом аналогичный хорошо известному Magirus- Deutz, однако в его конструкцию внесено 75 изменений, продиктованных нашими адскими условиями эксплуатации.
В перспективе — переход на полностью собственное производство, в том числе кабин и вполне современных дизелей с воздушным охлаждением. Ожидаются и модификации с колесной формулой 6x4, 4x4 и 4x2. На сегодняшний день реализовано около 70 машин, план на будущий год — 350 штук, а всего потребность в таких самосвалах и специализированных шасси заводские специалисты оценивают в 500—700 штук в год. И считают такой уровень вполне достижимым.