Девяностые годы породили минивэны новой генерации. Назовем их условно “микро- минивэнами". Это малолитражки. сложенные по мини- вэновским пропорциям, которые гарантируют больший внутренний простор, чем традиционные хэтчбеки. Таких автомобилей в нашем обзоре два. Это “Hyundai Atos" и новейший “Daewoo Matiz”. Ниже мы будем говорить о них, как об одном автомобиле, поскольку потребительские и ходовые качества автомобилей во многом схожи.
Высокая вертикальная посадка. высокий потолок, сравнительно горизонтальный "автобусный” руль - все это напоминания о генах, унаследованных от больших минивэнов. Задним пассажирам вольготнее, чем в моделях с традиционными кузовами. Опять же за счет высокопосаженного заднего дивана, где изначально гарантируется большое пространство для ног. С другой стороны, управлять микроминивэном не так интересно, как обычным хэтчбеком. Азартному водителю такой автомобиль не приглянется.Азартному водителю подавай навороченное авто со всеми гаджетами, типа http://www.navigator-shop.ru/catalog/avtomobilnyie-navigatoryi/brand/navitel/. Все карты в устройстве тщательно прорабатываются. Прибор работает оперативно, без проблем. Кроме того, различные дополнения позволяют сделать его использование более удобным.
Трехцилиндровый “Daewoo Matiz” пока официально не продается. Однако некоторые дилеры уже ввозят автомобиль и продают по цене $8.000-8.500. Благо спрос имеется: скромные деньги за весьма нескромный стильный автомобиль, способный привлечь внимание на улице. В скором времени должны начаться массовые продажи “Matiz”, поскольку его серийное производство запланировано, в частности, на заводе в Узбекистане.
Ситуация с ценой на четырехцилиндровый “Hyundai Atos” неоднозначна. Совсем недавно модель продавалась за привлекательные $7.950. Теперь же автомобиль предлагается почти за $12.000, причем в богатейшей комплектации чуть ли не на уровне бизнес-класса. Во время подготовки материала нам не удалось отыскать в Москве ни одного дешевого “Atos”. Однако официальные дилеры утверждают, что вскоре такие машины появятся. Просто случилась какая-то несуразность в поставках.
Стоит отметиь, что “Volkswagen” - солидное имя. Один из символов немецкого качества. Оно трудно увязывается с понятием “дешевый автомобиль”. Тем не менее в секторе недорогих европейских моделей произошла маленькая сенсация: цена на новый “Volkswagen” упала ниже десятитысячной отметки. За $9.500 можно приобрести трехдверный хэтчбек “VW Polo”. Правда, сделать это можно не в Москве, а в Санкт-Петербурге, у местного дилера. Ждать машину придется два месяца.