Миниатюрные, но крепкие «Нивы» первыми оказались и под водой, когда в 1991 г. Были выбраны в качестве рабочего транспорта для британских и французских инженеров, занимавшихся прокладкой Евротуннеля. В течение нескольких месяцев не менее 45 этих машин функционировало без всяких проблем. Более того, когда туннель был готов, оказалось, что машины далеко еще не выработали свой ресурс, и их распродали на вторичном рынке. Одну, впрочем, сохранили, и сегодня ее можно видеть в Музее Евротуннеля. Еще одна выставлена в заводском музее в Тольятти.
Последний раз в Британию «Нивы» поступили в 1997 г. Последние версии с правым рулем здесь были собраны в январе 2001 г.; и благодаря имевшимся запасам их продажи в Южную Африку и Австралию продолжались и в 2002 г.
Хотя в последние годы объемы выпуска снизились, «Нива» ВАЗ-2121 остается важным оружием в арсенале предприятия и оплотом его экспортной программы. В сущности, на многих рынках она является единственным представителем марки «Лада», хотя с появлением таких новых моделей, как «Калина» и «Приора», ситуация может измениться. В 2005 г. завод объявил, что «Нива» останется на конвейере до 2012 г., получив ряд усовершенствований, призванных повысить ее привлекательность. Представители семейства «Самара» ВАЗ- 2108/2109/21099 не были избалованы международным вниманием, но пользовались большой популярностью у российских автолюбителей. 12 ноября 1990 г. ворота завода в Тольятти покинула 13-миллионная «Лада» — ВАЗ-21099 «Самара», а 21 октября 1993 г. была собрана 15-миллионная «Самара» ВАЗ-21093.
Переименованная в «Ладу 4x4», так как название «Нива» пришлось уступить производимому совместным предприятием GM-АвтоВАЗ автомобилю «Шевроле-Нива», исходная «Нива» по-прежнему является гордостью компании. В 2003 г. читатели журнала «Off-Road» поставили ее на второе место среди лучших внедорожников на европейском рынке. Да, эта машина — настоящая автомобильная классика.