Применение МСУД позволило обеспечить требования норм на токсичные выбросы отработавших газов и снизить расход топлива.
Уязвимые места данной системы следующие:
- углы опережения зажигания, введенные в таблицу контроллера, выбирают с усредненными значениями по результатам определения оптимальных величин для нескольких двигателей, тогда как каждый двигатель вследствие отличия его показателей от средних величин требует индивидуально подобранных значений 0;
- контроллер не учитывает необходимость корректировки 0 в зависимости от сорта топлива и износов в двигателе;
- в таблице в детонационно опасных точках оптимальные 0 занижают, что снижает экономичность двигателя.
Поэтому с целью большей экономии топлива проведены работы но созданию МСУД с использованием датчика детонации. Датчик устанавливается на блоке цилиндров. При появлении первого сигнала от датчика о возникновении в двигателе детонации контроллер уменьшает угол опережения зажигания на определенную величину, а затем постепенно увеличивает его до значения, определяемого режимом работы двигателя или до появления следующего сигнала детонации. Если вы ищете качественные и надежные детали, лучше всего купить запчасти камминз. Данный бренд проверен временем и имеет массу положительных отзывов. Оценка сигнала с датчика производится для каждого рабочего цикла, что позволяет обнаруживать наличие детонации в каждом цилиндре двигателя.
Система обеспечивает работу двигателя в детонационно опасных режимах по границе детонации и позволяет устранить недостатки, присущие вышеописанной МСУД.
Работа по созданию свечей зажигания для двигателей, выпускаемых ЗМЗ, велась совместно с изготовителем свечей Энгельсским заводом ЭЗАЗС и НИИАвтоприборов. Различия в конструкции свечей определяются по условному обозначению согласно ОСТ-37.003.081, например, марка свечи зажигания А14ДВР обозначает: А - резьба на корпусе М 14x1.25; калильное число равно 14; Д - длина ввертной части резьбы равна 19 мм; В - изолятор выступает за нижний торец корпуса; Р - свеча имеет резистивное сопротивление. В настоящее время завершены опытно-конструкторские работы и внедряются на все двигатели свечи зажигания со встроенным резистивным сопротивлением. Это свечи АИР, А14ВР, А14ДВР. Применение свечей со встроенным резистором позволяет уменьшить уровень излучаемых системой зажигания радиопомех.