Японская фирма „Мицубиси” (Mitsubishi) и американская фирма „Форд” (Ford) применяют ультразвуковой метод регистрации вихрей. После вихреобразующего стержня установлены излучатель и приемник ультразвука, которые и фиксируют отходящие от стержня вихри. Для получения сигнала, пропорционального массовому расходу потока, проводится специальная обработка показаний в электронном блоке с учетом температуры и давления воздушного потока.
Фирма „Тойота” (Toyota) на своей перспективной модели автЬмобиля 90-х гг. использовала в системе управления двигателем вихревой расходомер (рис. 33) с оптической регистрацией ви*рей. Отличительной особенностью такого расходомера является очень малое сопротивление потоку.
Кроме описанных вихревых расходомеров, использующих свободные колебания потока за вихреобразующим телом, известны также измерители, основанные на создании вынужденных колебаний закрученного потока с помощью специальных викреобразующих устройств - тороидальных камер или неподвижных профилированных лопастей.
Анализируя в целом возможности вихревых расходомеров, можно отметить их особенности. Поскольку частота образования вихрей пропорциональна средней скорости потока и не зависит от плотности, вязкости и температуры потока, с помощью вихревых расходомеров измеряется объемный расход. Для определения массового расхода необходимо вычислять плотность среды и пересчитывать показания, что усложняет вторичную аппаратуру расходомеров.
Вихревые измерители имеют широчайший диапазон измеряемых расходов - до 1:100, причем линейность характеристики в указанном диапазоне составляет около 0,5 %, а воспроизводимость - 0,2 %.