Мерседес 300 SE/SEL комплектуется шестицилиндровым рядным мотором рабочим объемом 3,2 л и мощностью 231 л.с., двигатель V-8 модели 400 SE/SEL объемом 4,2 л развивает 286 л.с.; а Мерседес 500 SE/SEL (см. последнюю страницу) имеет такой же по схеме мотор, но объемом побольше — 5 л и мощностью 326 л.с. Кроме того, пока только на американский рынок нацелен 3,5-литровый турбодизель. Для самой дорогой и престижной модели 600 SE/SEL предназначен шестилитровый мотор V-12, тот же, что устанавливается на спортивный «супер» Мерседес С-112. Мощность этого мотора достигает 408 лх., а скорость «шестисотки» искусственно ограничена на уровне 250 км/ч. Но со временем любой автомобиль теряет первоначальный лоск и становится выглядеть менее ярко и привлекательно. Исправить это можно очень просто - с помощью полировки кузова. Специалисты автосервиса АвтоУслуга (http://avtousluga.by/uslugi/polirovka/ здесь) проведут необходимые работы, а в случае необходимости осуществят также антикоррозийную обработку кузова, и ваш автомобиль засверкает новыми красками.
Все бензиновые двигатели новой серии имеют по четыре клапана на цилиндр, по два распредвала на каждый блок, электронное зажигание и впрыск топлива, а также обязательный каталитический нейтрализатор отработавших газов. В системе впрыска, управляемой компьютером, применен термоанемометрический датчик расхода воздуха, который позволяет готовить оптимальную по качественному составу смесь, причем не только для каждого цилиндра отдельно, но и в каждый конкретный момент времени, то есть мгновенно подстраиваться к изменениям условий работы. Создание этой системы совпало с падением Берлинской стены, и разработчики в шутку нарекли ее «конец социализма» — в смысле уравниловки между цилиндрами.
Двенадцатицилиндровый мотор, кроме всего, оснащен электрогидравлическими толкателями клапанов, системами рециркуляции отработавших газов и наддува вторичного воздуха, а также уникальной автоматической системой антидетонационной регулировки, которая позволила существенно поднять степень сжатия — до 1:10.
Мозг машины — модульный компьютер, соединенный конференц-связью со всей периферийной электроникой, находится глубоко в моторном отсеке и заключен в своеобразный «черный ящик», который надежно защищен от температурных и электромагнитных воздействий. Он за тысячные доли секунды согласует взаимодействие всех компьютеризованных узлов для достижения оптимальной работы. Так, к примеру, при пуске холодного двигателя автоматически устанавливается более позднее зажигание, включается «подсос» и подогрев нейтрализатора, что кроме быстрого пуска еще и снижает токсичность выбросов почти в два раза. Таким же образом согласуются действия антиблокировочной и противобуксовочной систем, активной подвески и других устройств, управляемых электроникой.