Дизайнер Луиджи Колапи хорошо известен в автомобильном мире. Почти сорок лет он работает над самыми различными кузовами: Fiat, VW, BMW, болиды формулы 1 и формулы С. Иногда Колани обращается и к грузовым машинам.
Знатоки, взглянув на рисунок «яйцеголового» тягача, вспомнят, что нечто похожее было изображено в журнале За рулем — а именно в № 11 за 1988 год. Действительно, оба концепт-трака построил Колани, причем с разницей в 15 лет.
В 1977 году он спроектировал футуристический автопоезд на шасси IVECO (Сх = 0,4). Водитель сидел в яйцевидной кабине с трехлопастным стеклоочистителем-пропеллером, при аварии весь блок смещался вверх и назад. IVECO-Colani потряс посетителей салона в Ганновере... и бесславно скончался на задворках некой экспедиционный фирмы.
В прошлом году дизайнер повторил свое творение, оно стало еще более футуристическим и обтекаемым (Сх = 0,38). За основу был взят обычный самосвал Mercedes-Benz 1729 К, поскольку шасси седельного тягача стоит на порядок дороже. Кабина со входом сзади напоминает уже не яйцо, а скорее голову чудовищного насекомого. Впечатление, что водитель сидит чересчур высоко, обманчиво: на серийном Renault АЕ500 сиденье расположено на том же уровне.
Конечно, Mercedes-Colani никогда не будет запущен в производство хотя бы потому, что кабина жестко крепится к раме, а доступ к агрегатам весьма затруднен. Но машине не грозит участь предшественника. Ее после выдачи разрешение на эксплуатацию купила за полмиллиона немецких марок германская текстильная фирма Bardusch. Теперь монстр (до этого он успел совершить пробег по США, включая скоростной заезд по дну высохшего соляного озера) раскатывает по дорогам Западной Европы.