Конечно, успех не был предопределен одной только удачной экономической конъюнктурой. От всех компаний потребовалось максимальное напряжение сил, чтобы перевести потенциал роста во внушительные для России цифры продаж иномарок. Это наглядно видно на примере некоторых производителей.
Например, “Ford” до конца 2001 года реализует около 4.400 автомобилей, увеличивая по сравнению с прошлым годом объем продаж на 240 процентов! Раскрывая “фирменные” рецепты успеха, президент компании “Ford” в России и СНГ Хенрик Нензен, в частности, отметил:
- Нашим клиентам в этом году были сделаны предложения, от которых трудно отказаться. Среди наиболее интересных, на мой взгляд, программа единого прейскуранта цен на плановое техобслуживание, которых строго придерживаются все официальные дилеры “Ford”. Стоимость каждого ТО постоянна, независимо от пробега автомобиля. А это значит, что можно и в такси работать, ведь ездить приходится много, а ТО выходит очень дорого.
Также весьма привлекательна программа страхования автомобилей. Мы заключили соглашение с "Ингосстрахом”, в соответствии с которым стоимость первого года страхования от угона и ущерба составляют для “Форда Мондео” 3,32% от стоимости автомобиля, а для “Форда Фокус” - 2,9%.
Это “в плюсе”. Но, по словам господина Нензена, остаются нерешенные вопросы, которые сдерживают формирование цивилизованного рынка в стране. До настоящего времени в России не создана эффективная система банковского кредитования для покупки автомобилей. В этом направлении сделаны только первые шаги, еще предстоит значительная работа по реформированию финансовой системы.
Довольна итогами уходящего года и Хайди Маккормак, генеральный директор “Джене- рал Моторз СНГ”, хотя, как и полагается настоящему руководителю, ей хочется большего:
- Взлет наших продаж значительно опережает общие темпы роста рынка новых иностранных автомобилей. Например, продажи “Opel” в России возросли почти в пять раз по сравнению с прошлым годом. Оживление на рынке обусловлено, на мой взгляд, несколькими факторами. Особенно хочу отметить два из них: переход большей части хозяйствующих субъектов в “белую” зону и общее улучшение экономической ситуации в стране. Доля новых автомобилей, попадающих в Россию “серым” способом, неуклонно уменьшается, что было особенно заметно в 2001 году. В этой связи я высоко оцениваю действия Государственного таможенного комитета по улучшению организации импорта автомобилей, созданию благоприятных условий работы для добросовестных импортеров. В то же время выросший в 2001 году импорт автомобилей, бывших в употреблении, следует расценивать как сигнал, что нами реализованы не все возможности по увеличению рынка новых машин.