Для сохранения идеального аэродинамического профиля Гордон не только завалил на бок турбомотор BMW, но и сократил до минимума свободное место в кокпите, что причиняло пилотам команды Элио де Анджелису и Рикардо Патрезе сплошные неудобства. В жертву конструкторской мысли была принесена безопасность: шеститочечные ремни уступили место четырехточечным, а дуга безопасности над головой пилота была сильно уменьшена в размерах. Но реализовать теоретические преимущества супернизкого автомобиля в команде Brabham Мюррэю не удалось. Берни Экклстоун был уже полностью поглощен большой политикой и подумывал о продаже конюшни. Вдобавок ко всему 15 мая 1986 года на тестах во французском Поль Рикаре разбился Элио де Анджелис. Не выдержав нагрузки, при ударе развалилась дуга безопасности, и потерявший сознание итальянец сгорел заживо. Эта трагедия стала сильнейшим ударом д/я южноафриканца — вскоре после нее он покинул команду, в которой проработал с самого начала своей карьеры в Ф-1. Но уходить на пенсию Мюррэй не собирался. Рон Деннис предложил ему работу в Mclaren. И именно там Мюррэй вместе со Стивом Николсом и Питером Райтом смог на все сто процентов воплотить свою мечту об идеальном болиде. Нет смысла отдельно рассказывать про McLaren МР4/4. Достижения последней конструкции Мюррэя известны каждому. Выиграв 13 гонок из 16-ти возможных, Айртон Сенна с Аленом Простом подарили миру великолепный сезон- 1988. И навсегда зарезервировали для Гордона Мюррэя место в неофициальном зале славы Формулы-1.
«Автогонки стали слишком скучными. Ограничения в правилах задушили фантазию конструкторов», — с такими словами Гордон Мюррэй покидал мир Ф-1. Технический регламент, в котором год от года появлялись все новые параграфы, заставил Великого выдумщика заняться конструированием дорожных автомобилей. В чем он и преуспел, построив под патронажем Рона Денниса самый быстрый дорожный автомобиль в мире — Mclaren F1. Но это уже совсем другая история...
Итальянская гонка, которую с такой надеждой ждали боссы Ferrari и тиффози, внешне выдалась откровенно скучной. Многоходовая стратегическая задачка, успешно решенная Михаэлем Шумахером и его командой, 52 круга из 53-х не баловала публику схватками колесо в колесо — только тактическими перестроениями по итогам пит- стопов, обгонами круговых да сходами из-за поломок. И все же исключительный по накалу первый круг Гран При Италии в какой-то мере компенсировал стратегическую жвачку последующего часа.