Два с половиной дня на немецкой трассе блистал Кими Райкконен, но к вечеру воскресенья лавры лучшего пилота уик-энда отобрал у финна Ральф Шумахер. Молодой немец из WilliamsFl поднялся на высшую ступень подиума Гран При Европы, подарив своим шефам и соотечественникам из BMW красивую домашнюю победу.
Ральф, впервые выигравший в этом году, ощущал себя победителем вдвойне. Эта победа накануне
28-летия стала дли немца личным реваншем за две недели безжалостной критики в его адрес после невыразительной гонки в Канаде. Обида Шумхера-младшего на прессу даже прорвалась на пресс- конференции — Ральф не отказал себе в удовольствии съязвить в ответ на поздравления: «Вот видите, даже плохой пилот может выиграть гонку»... Наверняка этот успех заметно поднимет боевой дух Шумахера-младшего.
В последний год Ральф чувствовал себя не слишком комфортно, зная, что Фрэнк Уильямс открыто благоволит Монтойе. Тем более, что начале сезона-2003 у немца не задалось. Он проваливал квалификации и достаточно бледно выступал в гонках, за что даже получил от руководства грозное предупреждение о «неполном служебном соответствии»... Но, начиная с Монако, Ральфа будто прорвало — он завоевал подряд два поула (хотя прежде не блистал в этом упражнении), поднялся на подиум... И вот, наконец, победа.
За три последних гонки Ральф рывком улучшил свое положение а чемпионате мира и переместился с шестого на третье место. Его отрыв от лидера — старшего брата — теперь составляет вполне преодолимые 15 очков. И, между прочим, Шумахер-младший является единственным гонщиком в этом сезоне, который результативно финишировал во всех гонках.
Наверное, в Уильямсе даже не рассчитывали, что на Гран При Fnponw им удастся взять такой блестящий реванш за Канаду. Конечно, в команде надеялись на подиум, тем более, что после квалификаций стало ясно: сухие покрышки Michelin на Нюрбургринге смотрятся значительно сильнее Бриджстоуна, а значит у Ferrari будут дополнительные проблемы.
Однако, грозным конкурентом на Нюрбургринге для Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи выглядел Кими Райкконен, чей McLaren был обут в такой же Michelin. Конечно. в Уильямсе предполагали, что на борту их машин, по меньшей мере, литров на десять больше топлива, чем в баках у Кими, зато на его стороне было преимущество поул-позиции. Не забудем и то, что соперничество двух англо-немецких команд на Нюрбургринге по традиции даже более принципиально, чем их соревнование с Ferrari. Ведь первый домашний этап сезона становится для BMW и Мерседеса поединком за кошельки немецких покупателей автомобилей.