С 1 января 2011 года в Иркутске изменится схема движения троллейбусных маршрутов №№ 1, 3, 10 и 10 к. Об этом сообщил руководитель МУП «Горэлектротранс» Сергей Голосеев.
Троллейбус № 1 будет двигаться по кольцу от ул. Жуковского до ост. Лодочная в мкр. Солнечный. Троллейбус № 3 – от предместья Марата до мкр. Солнечный. Троллейбусные маршруты № 10 и 10 К будут объединены в один – № 10, движение по нему будет осуществляться от ул. М. Конева до мкр. Юбилейный.
Как сообщил Сергей Голосеев, такие изменения – требование времени. Все имеющиеся сегодня троллейбусные маршруты были созданы в 80-е годы, они в большинстве своем не конкурентоспособны и не соответствуют сегодняшнему пассажиропотоку.
Предприятие в течение 4-х месяцев изучало пассажиропоток, и новая схема была создана на основе его анализа. На сегодняшний день троллейбусы ходят в основном по улицам Байкальской и Лермонтова. С введением новой схемы количество троллейбусов, движущихся по этим улицам, уменьшится. Но в то же время нововведения позволят сократить интервал движения троллейбусов на 1-м маршруте. Он будет составлять не 17-20 минут, как сейчас, а 8-10 минут. А при таком же количестве машин число оборотных рейсов на 1-м маршруте увеличится с 61-го до 102-х. Троллейбусы на маршруте № 10 (М. Конева – Юбилейный) будут осуществлять 101 оборотный рейс, на маршруте № 3 – 61.
Самым кардинальным образом изменится маршрут № 3. По словам Сергея Голосеева, когда он создавался, предполагалось, что троллейбусы будут из предместья Марата двигаться в сторону Ленинского района. Однако этим планам не было суждено сбыться, строительство контактной сети в сторону Ленинского района было приостановлено. Сегодня троллейбусный маршрут № 3 самый убыточный. Изменение маршрута поможет исправить ситуацию, кроме того, его актуальность повысится из-за наличия в предместье Марата большого числа торговых центров.
Увеличится прибыль «Горэлектротранса» после изменения маршрутной схемы или нет, говорить рано. По предварительным прогнозам, пассажиропоток должен вырасти как минимум на 10 %. Кроме того, существенным образом сократятся эксплуатационные расходы предприятия.
Как сообщил Сергей Голосеев, ежедневно на троллейбусные маршруты в Иркутске выходит 55 троллейбусов. С 1-го января 2011 года самым длинным троллейбусным маршрутом будет маршрут № 7 (сквер Кирова – мкр. Первомайский).
По мнению иркутян, главное достоинство городского транспорта – его предсказуемость. Машины работают по графику. По данным статистики, на них передвигается треть жителей областного центра. В 2009 году троллейбусы и трамваи перевезли 20 миллионов человек.
Меж тем стоимость проезда в троллейбусах в Иркутске с 15 декабря,
А уже с 1 января 2011 года стоимость проезда в муниципальном транспорте Иркутска вырастет до 13 рублей, согласно предельному тарифу на следующий год, утвержденному мэром города 24 ноября, сообщил А. Грук. Проездной на месяц на 2 вида транспорта (трамвай, троллейбус) в следующем году будет стоить 650 рублей, на 3 вида транспорта – 780 рублей.