По мнению главы города, принимаемые сейчас меры наказания – а это штрафы ГИБДД – не дают желаемых результатов. В ближайшее время пройдет заседание рабочей группы, в которую войдут представители потребсоюза, ГИБДД, Автодора, прокуратуры и мэрии. Сейчас инспекторы дорожного движения и экологи регулярно проверяют АЗС и маршрутные такси. Среди нарушителей около десятка автотранспортных предприятий Иркутска. При этом после административного взыскания их машины снова выходят на дороги Иркутска.
В Иркутске больше половины
дизельных автомобилей превышают допустимую токсичность и дымность выбросов.
Такие результаты дали 15 рейдов, проведенных городской администрацией на
основных магистралях. С мая по сентябрь специалисты проверили 506 машин: из 247
дизельных не соответствовали ГОСТам 148 (59,9%). Карбюраторные автомобили
нарушают нормы реже: из 259 машин превысили стандарт 53 (20,5%). “Мы отмечаем, что транспорт не
соответствует ГОСТам, особенно на маршрутах 49,
Как сообщила Екатерина Бояркина, в Иркутске зарегистрировано 183 тыс. машин.
Более 50% вредных выбросов в атмосферу приходятся на долю легкового транспорта,
выбросы транзитного транспорта составляют 10%. По сравнению с прошлым годом
количество нарушений по выбросам дизельных автомобилей снизилось на 3%.
Автомобили, работающие на газе и бензине, напротив, на 3,7% увеличили
количество нарушений.
Работая на магистралях, специалисты выявили десять предприятий, транспорт
которых не соответствует требованиям ГОСТов: «Трансмиссия», «Таксополь»,
«Стандарт +», «Старый трамвай», «Байкал Транс», «Трансфер», «Автовек»,
«ТрансАльянс», ИП Крюков и ИП Клинцевич. ГИБДД наложила на нарушителей штрафы.
По результатам рейдов прокуратура и управление в октябре-ноябре планируют
провести проверки АЗС, которыми пользовались владельцы, чьи автомобили нарушают
стандарты по выбросам.
По материалам
Фото Automarket.su