При этих словах сразу представляются тесные поскрипывающие РАФики с разболтанными дверями, где проезд стоил целых пятнадцать копеек (в три раза дороже, чем метро!)
Шутка ли — только в Москве по восьмидесяти маршрутам в общей сложности ходило около 500 микроавтобусов-такси. Впервые «маршрутки»появились в 1960 году, и стали так популярны, что некоторые столичные здания строились в расчете на этот вид транспорта (взять, к примеру, выставочный центр на Красной Пресне или новый универмаг Лейпциг). Увы, все автобусики с шашечками на борту улетели, как олимпийский мишка, в неведомые дали... А, впрочем, нет — дали эти вполне реальны и называются Западная Европа. Там «маршрутки»оказались незаменимы в пешеходных центрах и на узких улицах старинных городов. Об одной из таких машин, Ford Transity, мы рассказывали, а на этот раз речь пойдет о микроавтобусе 100City— совместной разработке фирм Mercedes-Benz.
Надо заметить, что в Западной Европе не существует понятие «маршрутное такси». Немцы, например, этот вид транспорта называют «Ringverkehi», то есть «транспортное сообщение по замкнутому маршруту», а в других странах машины называют и того проще — «City-Bus», автобус для города. Хотя для нас, как ни назови, «маршрутка» остается «маршруткой»...
Европейское маршрутное такси — это, как правило, микроавтобус, но с иным, более просторным кузовом. Иногда такой переделкой занимаются сами фирмы (взять, к примеру, упомянутый Ford Transity), но чаще за дело берутся кузовные ателье — Ernst Auwarter в Германии или Optare в Великобритании. Так произошло и с машиной 0100 City. Поскольку концерну-гиганту Mercedes- Benz не с руки проектировать мелкосерийные модели, то за разработку взялся Dutch Vehicle Development Centre — голландский центр проектирования транспортных средств, сокращенно Duvedec. Первый образец Duvedec представил четыре года назад, на одной из выставок, и с тех пор небольшая голландская фирма Pfeil производит эти машины, a Mercedes продает их под маркой ОЮО City.