Хамар-Дабан принял третьи по счету «Мамайские гонки» на снегоходах
31 Января 2012
Теги: снегоходы

ДРУГОЙ МАМАЙ, ДРУГИЕ ГОНКИ





Мамайские гонки 2012

Мамайские гонки 2012


Мамайские гонки 2012

Мамайские гонки 2012


Мамайские гонки 2012

Мамайские гонки 2012


http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/mamai-race-2012/14b.jpg  http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/mamai-race-2012/15b.jpg
Определенно новая трасса вдоль ЛЭП для первого, скоростного этапа имеет свои преимущества: здесь больше простора для тактической борьбы, есть возможность давать захватывающий по своему развитию одновременный старт, а для зрителей предоставлен хороший обзор  

Несмотря на 40-градусный с утра мороз, «Мамайские гонки-2012» все же состоялись и для участников прошли в жаркой борьбе. Вообще, соревнования, которые мотосалон «Барс» организует уже в третий раз, нынче получились совсем не похожими на предыдущие.

Начиная с погоды и сроков. Из-за малого покрова снега гонки перенесли с декабря на конец января, и никто не предполагал, что они совпадут с такими суровыми погодными условиями. Морозы сказались на количестве участников, однако не испугали – их даже было больше, чем в прошлом году, в том числе приехала команда из Якутии. Кроме того, для первого, скоростного этапа соревнований была подготовлена совсем другая трасса – ее проложили прямо вдоль ЛЭП, поскольку прежний участок вдоль речки Мамай на этот раз оказался непригодным для гонок – слишком «кочкастый». Такой хорош для триала, но это в программу соревнований пока не входит.

Однако новая 7-километровая трасса по «драйвингу», «адреналинингу» и прочим характеристикам для участников оказалась даже интересней прежней. В том числе здесь больше возможностей для маневра по целине. Для зрителей тоже гораздо интересней, поскольку трасса замкнутого типа хорошо просматривается и позволяет далеко наблюдать развитие старта и сам финиш, тогда как раньше такой возможности не было. Более того, для остроты борьбы и зрелищности в категории «Спорт» заезды проводились с одновременным стартом трех участников, что делало гонки по-настоящему захватывающими.

Мамайские гонки 2012
Второй этап – на «технику вождения» – проходил на крутых склонах Мамая с возможностью лицезреть почти всю трассу

Но и это еще не все сюрпризы нынешнего «Мамая». Организаторы предусмотрели, пожалуй, главную фишку соревнований – это второй этап, который уже традиционно рассчитан на мастерство вождения и техническую оснащенность, но сейчас прошел в особых условиях. Трасса сложной траектории была размечена на горном склоне, по голым целикам и среди деревьев. Нужно было показать лучшее время и отметиться на всех вешках трассы, верхняя точка которой находилась на высоте примерно 200 метров. Здесь действительно на победу могли рассчитывать только самые опытные пилоты на соответствующих машинах. Второй этап, в отличие от первого, даже не был поделен на категории «Туризм» и «Спорт». Предполагалось, что здесь реально могут бороться за первые места только участники на горных снегоходах.

Опять же, для зрителей действо разворачивалось как на ладони – весь склон почти полностью в поле зрения, и также со стартом и финишем прямо у «трибун». Стартуют по одному, и за пилотированием каждого можно наблюдать одновременно. И пилотирование было насколько нелегким, настолько и эффектным, с падениями, выкапываниями, головокружительным штурмом высоток под вой двухтактных моторов на максимальных оборотах, и подобно взрывам прыжками.

Кроме уже известных и постоянных участников снежных баталий, пробовать свои силы выходят новички, и все остались в восторге. Как отмечают организаторы соревнований, в целом год от года мастерство участников растет. Вместе с ними растет и техника: серьезных машин явно прибавилось, в том числе стало больше версий с турбомоторами. Кстати, в Иркутске уже развивается снегоходный тюнинг, начинают турбировать двигатели, причем возможности для этого приличные: моторы можно доводить до 300 сил и более.

В общем, потенциал для развития этого вида активного отдыха есть, а как показали «Мамайские гонки 2012», соревнования в этой категории можно делать на достойном уровне, с привлечением участников из других регионов, с высокой степенью зрелищности. К сожалению, удаленность от Иркутска и аномальный на этот раз холод «остудили» мероприятие по части его массовости, однако интерес любителей снежного драйва был только подогрет.

Мамайские гонки 2012
Ох, не тот снегоход назвали «Бураном»! Такому имени больше соответствует, например, горный Arctic Cat с 1100-кубовым 200-сильным турбомотором – такие топ-машины все чаще можно видеть у иркутских любителей снегоходов

ПРОТОКОЛ ЛИЧНОГО ПЕРВЕНСТВА СОРЕВНОВАНИЙ
«Мамайские Гонки 2012» 
    
Класс ТУРИСТ, этап СКОРОСТЬ     
СТАРТОВЫЙ
НОМЕР 
УЧАСТНИК МАРКА СНЕГОХОДА РЕЗУЛЬТАТ
(мин, сек) 
МЕСТО 
22 Говорков СтаниславYamaha 09.01 
47 Томилов Николай   Polaris Transport 340 10.30 
Левицкий Эдуард SKI-DOO GTX 550 F 10.52 
46 Солодков Николай SKI-DOO 600 12.33 
34 Налетов Роман (14 лет)Lynx 600 14.18 
     
Класс СПОРТ, этап СКОРОСТЬ     
СТАРТОВЫЙ
НОМЕР 
УЧАСТНИК МАРКА СНЕГОХОДА РЕЗУЛЬТАТ
(мин, сек) 
МЕСТО 
17 Думский Алексей Arctic Cat M8 SnowPro 153 201208.47 
27 Черепанов Владимир Arctic Cat M8 SnowPro 162 201209.08 
11 Станкевич Вадим Arctic Cat M8 SnowPro 162 201209.17 
12 Моргун Роман SKI-DOO 600 09.25 
21 Барышников СтаниславArctic Cat M8 SnowPro 162 201109.29 
40 Барышников Олег Arctic Cat M8 SnowPro 162 201209.52 
Гуменный Максим Arctic Cat M8 SnowPro 162 201209.54 
38 Холод Иван Arctic Cat M8 SnowPro 153 201109.55 
37 Петросян ДмитрийArctic Cat M8 SnowPro 162 201109.57 
48 Мататов Эдуард Polaris RMK 800 10.17 10 
49 Блинов Вадим Arctic Cat M1000 SnowPro 162 201110.46 11 
13 Макаров Дмитрий  10.54 12 
15 Шуман Олег (Якутск) Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 11.12 13 
44 Черников Илья Arctic Cat M1100 TURBO 162 201211.16 14 
Косьян Андрей Arctic Cat M8 SnowPro 162 2011 11.27 15 
Антонец Александр Polaris RMK 800 163 2012 11.31 16 
50 Нигамедьянов ДмитрийYamaha RMX 14.03 17 
ЖЕНСКИЙ ЗАЧЕТ     
3 Новикова Вера Arctic Cat M6 153 2009 12.15 1 
     
Этап ТЕХНИКА     
СТАРТОВЫЙ
НОМЕР 
УЧАСТНИК МАРКА СНЕГОХОДА РЕЗУЛЬТАТ
(мин, сек) 
МЕСТО 
44 Черников Илья Arctic Cat M1100 TURBO 162 201209.44 
21 Барышников СтаниславArctic Cat M8 SnowPro 162 2011 13.20 
27 Черепанов Владимир Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 14.57 
48 Мататов Эдуард Polaris RMK 800 15.24 
40 Барышников Олег Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 18.08 
17 Думский Алексей Arctic Cat M8 SnowPro 153 2012 19.10 
15 Шуман Олег (Якутск) Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 20.08 
37 Петросян Дмитрий Arctic Cat M8 SnowPro 162 2011 20.20 
Антонец Александр Polaris RMK 800 163 2012 30.43 не зачет
11 Станкевич Вадим Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012  не зачет
     
АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ     
СТАРТОВЫЙ
НОМЕР 
УЧАСТНИК МАРКА СНЕГОХОДА РЕЗУЛЬТАТ
(мин, сек)
 
МЕСТО 
44 Черников Илья Arctic Cat M1100 TURBO 162 201221.00 
21 Барышников СтаниславArctic Cat M8 SnowPro 162 2011 22.49 
27 Черепанов Владимир Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 24.05 
48 Мататов Эдуард Polaris RMK 800 25.41 
40 Барышников Олег Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 28.00 
17 Думский Алексей Arctic Cat M8 SnowPro 153 2012 27.57 
37 Петросян Дмитрий Arctic Cat M8 SnowPro 162 2011 30.17 
15 Шуман Олег (Якутск) Arctic Cat M8 SnowPro 162 201231.20 
     

 
Василий Ларин (текст и фото)

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог