ДРУГОЙ МАМАЙ, ДРУГИЕ ГОНКИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Несмотря на 40-градусный с утра мороз, «Мамайские гонки-2012» все же состоялись и для участников прошли в жаркой борьбе. Вообще, соревнования, которые мотосалон «Барс» организует уже в третий раз, нынче получились совсем не похожими на предыдущие. Начиная с погоды и сроков. Из-за малого покрова снега гонки перенесли с декабря на конец января, и никто не предполагал, что они совпадут с такими суровыми погодными условиями. Морозы сказались на количестве участников, однако не испугали – их даже было больше, чем в прошлом году, в том числе приехала команда из Якутии. Кроме того, для первого, скоростного этапа соревнований была подготовлена совсем другая трасса – ее проложили прямо вдоль ЛЭП, поскольку прежний участок вдоль речки Мамай на этот раз оказался непригодным для гонок – слишком «кочкастый». Такой хорош для триала, но это в программу соревнований пока не входит. Однако новая 7-километровая трасса по «драйвингу», «адреналинингу» и прочим характеристикам для участников оказалась даже интересней прежней. В том числе здесь больше возможностей для маневра по целине. Для зрителей тоже гораздо интересней, поскольку трасса замкнутого типа хорошо просматривается и позволяет далеко наблюдать развитие старта и сам финиш, тогда как раньше такой возможности не было. Более того, для остроты борьбы и зрелищности в категории «Спорт» заезды проводились с одновременным стартом трех участников, что делало гонки по-настоящему захватывающими.
Но и это еще не все сюрпризы нынешнего «Мамая». Организаторы предусмотрели, пожалуй, главную фишку соревнований – это второй этап, который уже традиционно рассчитан на мастерство вождения и техническую оснащенность, но сейчас прошел в особых условиях. Трасса сложной траектории была размечена на горном склоне, по голым целикам и среди деревьев. Нужно было показать лучшее время и отметиться на всех вешках трассы, верхняя точка которой находилась на высоте примерно 200 метров. Здесь действительно на победу могли рассчитывать только самые опытные пилоты на соответствующих машинах. Второй этап, в отличие от первого, даже не был поделен на категории «Туризм» и «Спорт». Предполагалось, что здесь реально могут бороться за первые места только участники на горных снегоходах. Опять же, для зрителей действо разворачивалось как на ладони – весь склон почти полностью в поле зрения, и также со стартом и финишем прямо у «трибун». Стартуют по одному, и за пилотированием каждого можно наблюдать одновременно. И пилотирование было насколько нелегким, настолько и эффектным, с падениями, выкапываниями, головокружительным штурмом высоток под вой двухтактных моторов на максимальных оборотах, и подобно взрывам прыжками. Кроме уже известных и постоянных участников снежных баталий, пробовать свои силы выходят новички, и все остались в восторге. Как отмечают организаторы соревнований, в целом год от года мастерство участников растет. Вместе с ними растет и техника: серьезных машин явно прибавилось, в том числе стало больше версий с турбомоторами. Кстати, в Иркутске уже развивается снегоходный тюнинг, начинают турбировать двигатели, причем возможности для этого приличные: моторы можно доводить до 300 сил и более. В общем, потенциал для развития этого вида активного отдыха есть, а как показали «Мамайские гонки 2012», соревнования в этой категории можно делать на достойном уровне, с привлечением участников из других регионов, с высокой степенью зрелищности. К сожалению, удаленность от Иркутска и аномальный на этот раз холод «остудили» мероприятие по части его массовости, однако интерес любителей снежного драйва был только подогрет.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||