|
Несмотря на 40-градусный с утра мороз, «Мамайские гонки-2012» все же состоялись и для участников прошли в жаркой борьбе. Вообще, соревнования, которые мотосалон «Барс» организует уже в третий раз, нынче получились совсем не похожими на предыдущие.
Начиная с погоды и сроков. Из-за малого покрова снега гонки перенесли с декабря на конец января, и никто не предполагал, что они совпадут с такими суровыми погодными условиями. Морозы сказались на количестве участников, однако не испугали – их даже было больше, чем в прошлом году, в том числе приехала команда из Якутии. Кроме того, для первого, скоростного этапа соревнований была подготовлена совсем другая трасса – ее проложили прямо вдоль ЛЭП, поскольку прежний участок вдоль речки Мамай на этот раз оказался непригодным для гонок – слишком «кочкастый». Такой хорош для триала, но это в программу соревнований пока не входит.
Однако новая 7-километровая трасса по «драйвингу», «адреналинингу» и прочим характеристикам для участников оказалась даже интересней прежней. В том числе здесь больше возможностей для маневра по целине. Для зрителей тоже гораздо интересней, поскольку трасса замкнутого типа хорошо просматривается и позволяет далеко наблюдать развитие старта и сам финиш, тогда как раньше такой возможности не было. Более того, для остроты борьбы и зрелищности в категории «Спорт» заезды проводились с одновременным стартом трех участников, что делало гонки по-настоящему захватывающими.

|
| Второй этап – на «технику вождения» – проходил на крутых склонах Мамая с возможностью лицезреть почти всю трассу
|
Но и это еще не все сюрпризы нынешнего «Мамая». Организаторы предусмотрели, пожалуй, главную фишку соревнований – это второй этап, который уже традиционно рассчитан на мастерство вождения и техническую оснащенность, но сейчас прошел в особых условиях. Трасса сложной траектории была размечена на горном склоне, по голым целикам и среди деревьев. Нужно было показать лучшее время и отметиться на всех вешках трассы, верхняя точка которой находилась на высоте примерно 200 метров. Здесь действительно на победу могли рассчитывать только самые опытные пилоты на соответствующих машинах. Второй этап, в отличие от первого, даже не был поделен на категории «Туризм» и «Спорт». Предполагалось, что здесь реально могут бороться за первые места только участники на горных снегоходах.
Опять же, для зрителей действо разворачивалось как на ладони – весь склон почти полностью в поле зрения, и также со стартом и финишем прямо у «трибун». Стартуют по одному, и за пилотированием каждого можно наблюдать одновременно. И пилотирование было насколько нелегким, настолько и эффектным, с падениями, выкапываниями, головокружительным штурмом высоток под вой двухтактных моторов на максимальных оборотах, и подобно взрывам прыжками.
Кроме уже известных и постоянных участников снежных баталий, пробовать свои силы выходят новички, и все остались в восторге. Как отмечают организаторы соревнований, в целом год от года мастерство участников растет. Вместе с ними растет и техника: серьезных машин явно прибавилось, в том числе стало больше версий с турбомоторами. Кстати, в Иркутске уже развивается снегоходный тюнинг, начинают турбировать двигатели, причем возможности для этого приличные: моторы можно доводить до 300 сил и более.
В общем, потенциал для развития этого вида активного отдыха есть, а как показали «Мамайские гонки 2012», соревнования в этой категории можно делать на достойном уровне, с привлечением участников из других регионов, с высокой степенью зрелищности. К сожалению, удаленность от Иркутска и аномальный на этот раз холод «остудили» мероприятие по части его массовости, однако интерес любителей снежного драйва был только подогрет.

|
| Ох, не тот снегоход назвали «Бураном»! Такому имени больше соответствует, например, горный Arctic Cat с 1100-кубовым 200-сильным турбомотором – такие топ-машины все чаще можно видеть у иркутских любителей снегоходов
|
ПРОТОКОЛ ЛИЧНОГО ПЕРВЕНСТВА СОРЕВНОВАНИЙ «Мамайские Гонки 2012»
| Класс ТУРИСТ, этап СКОРОСТЬ
| СТАРТОВЫЙ НОМЕР | УЧАСТНИК | МАРКА СНЕГОХОДА | РЕЗУЛЬТАТ (мин, сек) | МЕСТО | | 22 | Говорков Станислав | Yamaha | 09.01 | 1 | | 47 | Томилов Николай | Polaris Transport 340 | 10.30 | 2 | | 5 | Левицкий Эдуард | SKI-DOO GTX 550 F | 10.52 | 3 | | 46 | Солодков Николай | SKI-DOO 600 | 12.33 | 4 | | 34 | Налетов Роман (14 лет) | Lynx 600 | 14.18 | 5 |
| Класс СПОРТ, этап СКОРОСТЬ
| СТАРТОВЫЙ НОМЕР | УЧАСТНИК | МАРКА СНЕГОХОДА | РЕЗУЛЬТАТ (мин, сек) | МЕСТО | | 17 | Думский Алексей | Arctic Cat M8 SnowPro 153 2012 | 08.47 | 1 | | 27 | Черепанов Владимир | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 | 09.08 | 2 | | 11 | Станкевич Вадим | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 | 09.17 | 3 | | 12 | Моргун Роман | SKI-DOO 600 | 09.25 | 4 | | 21 | Барышников Станислав | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2011 | 09.29 | 5 | | 40 | Барышников Олег | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 | 09.52 | 6 | | 1 | Гуменный Максим | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 | 09.54 | 7 | | 38 | Холод Иван | Arctic Cat M8 SnowPro 153 2011 | 09.55 | 8 | | 37 | Петросян Дмитрий | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2011 | 09.57 | 9 | | 48 | Мататов Эдуард | Polaris RMK 800 | 10.17 | 10 | | 49 | Блинов Вадим | Arctic Cat M1000 SnowPro 162 2011 | 10.46 | 11 | | 13 | Макаров Дмитрий | | 10.54 | 12 | | 15 | Шуман Олег (Якутск) | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 | 11.12 | 13 | | 44 | Черников Илья | Arctic Cat M1100 TURBO 162 2012 | 11.16 | 14 | | 6 | Косьян Андрей | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2011 | 11.27 | 15 | | 7 | Антонец Александр | Polaris RMK 800 163 2012 | 11.31 | 16 | | 50 | Нигамедьянов Дмитрий | Yamaha RMX | 14.03 | 17 | ЖЕНСКИЙ ЗАЧЕТ
| | 3 | Новикова Вера | Arctic Cat M6 153 2009 | 12.15 | 1 |
| Этап ТЕХНИКА
| СТАРТОВЫЙ НОМЕР | УЧАСТНИК | МАРКА СНЕГОХОДА | РЕЗУЛЬТАТ (мин, сек) | МЕСТО | | 44 | Черников Илья | Arctic Cat M1100 TURBO 162 2012 | 09.44 | 1 | | 21 | Барышников Станислав | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2011 | 13.20 | 2 | | 27 | Черепанов Владимир | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 | 14.57 | 3 | | 48 | Мататов Эдуард | Polaris RMK 800 | 15.24 | 4 | | 40 | Барышников Олег | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 | 18.08 | 5 | | 17 | Думский Алексей | Arctic Cat M8 SnowPro 153 2012 | 19.10 | 6 | | 15 | Шуман Олег (Якутск) | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 | 20.08 | 7 | | 37 | Петросян Дмитрий | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2011 | 20.20 | 8 | | 7 | Антонец Александр | Polaris RMK 800 163 2012 | 30.43 | не зачет | | 11 | Станкевич Вадим | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 | | не зачет |
| АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ
| СТАРТОВЫЙ НОМЕР | УЧАСТНИК | МАРКА СНЕГОХОДА | РЕЗУЛЬТАТ (мин, сек) | МЕСТО | | 44 | Черников Илья | Arctic Cat M1100 TURBO 162 2012 | 21.00 | 1 | | 21 | Барышников Станислав | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2011 | 22.49 | 2 | | 27 | Черепанов Владимир | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 | 24.05 | 3 | | 48 | Мататов Эдуард | Polaris RMK 800 | 25.41 | 4 | | 40 | Барышников Олег | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 | 28.00 | 5 | | 17 | Думский Алексей | Arctic Cat M8 SnowPro 153 2012 | 27.57 | 6 | | 37 | Петросян Дмитрий | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2011 | 30.17 | 7 | | 15 | Шуман Олег (Якутск) | Arctic Cat M8 SnowPro 162 2012 | 31.20 | 8 |
|
|