Самым малогабаритным в настоящее время является дизельный ДВС концерна Daimler Chrysler, масса которого составляет всего 69 кг, общий объем трех цилиндров — 0,798 л. Его устанавливают на микроавтомобиль Smart CDY, Выходные параметры: Ne = 30 кВт (41 л.с.) при частоте вращения КВ 4200 мин-1; = 100 Н-м при частоте вращения КВ 1800 мин-1; ge = 3,4 л/100 км.
В таком микродвигателе использованы интересные конструкторские решения:
■камеры сгорания расположены в углублениях поршней, охлаждаемых струями масла; при этом масса поршня составляет 280 г;
■быстродействующие форсунки с электромагнитными клапанами распыляют топливо через пять каналов диаметром 0,12 мм под давлением 135 МПа;
■управляющая электроника позволяет дозировать подачу топлива с точностью до 1 мм3.
В современных ДВС применяют множество оригинальных решений конструкции узлов и деталей.
Так, многие автомобильные фирмы заменяют цепную передачу на гибкий зубчатый ремень. Он проще и дешевле в изготовлении, но срок его службы меньше из-за более интенсивного износа, вызванного колебаниями сил, действующих па ремень из-за неравномерного сопротивления распределительного вала. Чтобы исключить этот недостаток, конструкторами фирм Contitex и Li Lens Automotive Group было создано овальное зубчатое колесо Smart Sproket. Такая форма колеса позволяет замедлить движение зубьев ведущего шкива, снизить усилия на ремне на 40%, по требует- изменения конструкции натяжного устройства и строения зубчатого ремня. Оригинальный узел натяжения разработан инженерами французской фирмы SKF. В натяжителе использована технология Pull the pin («выдерни чеку»): после установки устройства на двигатель достаточно вытянуть предохранительный стержень, и ролик сам займет положение, соответствующее правильному натяжению, так как нужная сила натяжения задается предварительно закрученной пружиной б, которая освобождается после установки ролика 2 на место. Обратно эксцентрик провернуться не может благодаря храповому механизму 4. Настройка сохраняется на протяжении всего срока службы. При обратном ударе в двигателе храповой механизм 4 не допустит ослабления ремня, из-за которого могут измениться фазы газораспределения. Узел имеет габариты стандартного натяжного ролика.