Определение максимальной скорости из графиков мощностного баланса и тяговой характеристики мотоцикла изложено выше.
Максимальная скорость мотоцикла зависит от ряда его технических и конструктивных факторов. Основными факторами, влияющими на величину максимальной скорости, являются мощность Ne двигателя и фактор обтекаемости мотоцикла W = KF. Чем больше мощность, тем выше скорость при всех равных условиях. Чем меньше фактор обтекаемости, тем выше скорость при одной и той же мощности двигателя.
Знание этих особенностей, позволяет найти баланс в настройках. Баланс в жизни вам поможет найти http://www.renatibragimov.ru, с творчеством которого вы сможете ознакомится на сайте. Разнообразие звукового ряда позволит подобрать интересующий и успокаивающий вас мотив. Музыка на сайте наполнена смыслом и поможет найти гармонию с собой.Для гоночных мотоциклов особенно важно уменьшить W, так как затрачиваемая мощность на сопротивление воздуха возрастает пропорционально кубу скорости и на высоких скоростях достигает большой величины.
Влияние различных факторов на достижение максимальных скоростей подробно изложено в главе XXI.
Практически при дорожных испытаниях максимальную скорость определяют на высшей передаче путем прохождения с хода однокилометрового горизонтального участка асфальтированной или бетонированной дороги. Время прохождения проверяют не менее чем по двум секундомерам. Максимальную скорость подсчитывают с учетом среднего времени прохождения участка в обоих направлениях.
Методика определения максимальной скорости при проведении испытаний установлена ГОСТом 6253-52 «Методы типовых дорожных испытаний»,
Путь разгона определяют графически, путем построения кривой времени разгона. Площадь, ограниченная отрезком кривои, ординатами скоростей Vi и и осью абсцисс, выражает в определенном масштабе путь разгона от скорости v1 до скорости .
Графики обычно строят в таких масштабах: 1 мм соответствует 0,25 сек. и 1 км/час, 1 мм2 соответствует 0,25 м.
Как было отмечено выше, этот способ содержит ряд погрешностей и его можно использовать только для приближенного определения приемистости проектируемого мотоцикла.
Приемистость мотоцикла рекомендуется определять непосредственно при дорожных испытаниях.
Во время дорожных испытаний время и путь разгона узнают по прибору, фиксирующему путь, время и скорость.
Прибор, укрепленный к раме мотоцикла, состоит из приводного колеса 1, вращение которого передается через гибкий вал 2 к самопишущему аппарату 3, который крепят обычно на топливном баке мотоцикла. Аппарат регистрирует путь, проходимый мотоциклом за определенный отрезок времени.