В 1990 г. ЛуАЗ-969М был переименован в ЛуАЗ-1302. Внешне машина почти не изменилась, но внутренние отличия были большими. Новая модель получила 4-цилиндровый двигатель водяного охлаждения МеМЗ-245-20 объемом 1091 см3 и мощностью 53 л. с, впервые появившийся на ЗАЗ-1102 «Таврия». Коробка передач была 4-ступенчатой. С новым двигателем расход топлива сократился на 16%, машина стала тише. Передние сиденья также были заимствованы у «Таврии», вновь претерпело изменения оформление салона, его снабдили частичной звукоизоляцией. Динамические качества машины остались скромными, ее максимальная скорость составляла всего 100 км/ч, но по бездорожью ЛуАЗ-1302 шел как трактор. Последнее отчасти благодаря большему, чем у автомобилей семейства УАЗ-31512, дорожному просвету.
На базе ЛуАЗ-1302 была создана широкая гамма машин, какой у завода никогда прежде не было, хотя ни одна модификация не выпускалась крупными сериями. Одним из этих автомобилей был пикап ЛуАЗ-13021, производившийся мелкими партиями московской компанией «Valetta» и вобравший в себя результаты работы над ЛуАЗ-2403. Его переднюю часть и узлы взяли с исходного ЛуАЗа, но колесную базу увеличили с получением большей площади грузового пространства. Эти маленькие пикапы имели 2-местную кабину и могли перевозить 500 кг груза. Продавались они по цене, эквивалентной 3000 фунтов. Из-за проблем с поставками комплектующих с Украины их производство пришлось прекратить.
В 1991 г. выпуск ЛуАЗ-13021 начал сам луцкий завод, он даже попытался расширить его гамму. ЛуАЗ-13021-02 имел брезентовый верх, а ЛуАЗ- 13021-03 — люк в крыше. Некоторые варианты ЛуАЗ-13021 оснащались элементами трансмиссии «Москвича-2141», и ведущими у этих машин были только передние колеса.