Что касается ликвидности подержанного автомобиля, то ее достаточно точно можно определить из сопоставления цен на машины аналогичного класса. Причем реальная продажная стоимость автомобиля в среднем процентов на десять ниже объявленной. Анализ рыночных цен, который ДЭКС проводил за этот год, показывает, что в зависимости от возраста автомобиля наиболее резкое снижение цен отмечается у корейских автомобилей. А менее всего подвержены возрастным колебаниям цены на джипы японского производства.
Помимо этого на возможность быстро и выгодно продать автомобиль влияют такие факторы, как престижность модели, наличие дополнительных опций, (кондиционер, полный привод, электропакет и т.д.), антикоррозионная стойкость кузова (оцинкован или нет), его тип (седан, хэтчбек или универсал). Кстати, в конце года на “универсалы” спрос вырос, причем наибольшей популярностью пользуются машины с дизельным двигателем. По некоторым другим моделям предложение резко превышает спрос. Наглядный пример - иномарки старше 1987 года выпуска. Интересно, что тенденция снижения цены замечена также в отношении трех-четырехлетних “Fiat Punto”. При удачном торге машину 1994 года выпуска можно приобрести за $6.000- 7.000, тогда как новая стоит не менее $11.000.
Возможно, читателей интересует вопрос: на какие подержанные иномарки в ближайшие годы следует ожидать рост спроса? Осмелюсь объявить наш прогноз: на минивэ- ны и машины малого класса (например, “Opel Corsa”, “Renault Twingo”).