Еще в городе отмечаю, что переключения “автомата” нельзя назвать идеальными. Нет в нем неощутимой гладкости смены передач, которая характеризует современные коробки на престижных моделях. На том же “Lexus GS300”. По всей видимости, “IS200” унаследовал автоматическую коробку от обычной “Toyota”.
Зато сам алгоритм переключений превосходен. “IS200" понравится водителю, который любит порой вручную манипулировать “автоматом”. Смена наиболее часто используемых передач (второй, третьей, четвертой} происходит по Г-образной траектории, поэтому переключать ступени легко вслепую, не глядя на рычаг. При желании правильность включения можно проверить, покосившись на специальное табло на приборном щитке.
...И вновь навстречу понеслось хитросплетение узких пригородных дорог. Неслышимый в городе двигатель теперь
сердито рычал на высоких оборотах. Мотор для “IS200” пока предлагается только один: рядная “шестерка” объемом два литра и мощностью 155 л.с. Чтобы полноценно конкурировать со всей гаммой одноклассников, нужны двигатели помощнее. Таковой уже имеется. Можно предположить, что в ближайшем будущем маленький “Lexus”получит 3-литровый мотор от седана “GS300”. Тогда японская модель сможет на равных спорить с быстроходными “BMW 328І" и “Mercedes С280".
Примечательно, что в Японии под именем ‘Toyota Altezza” предлагается 4-цилиндровая модификация “IS200" мощностью в те же полтораста сил. Европейцы, которым довелось поездить за рулем ‘Altezza”, утверждают, что благодаря легкому мотору автомобиль интереснее в спортивном вождении. Его отличает более отточенная управляемость. Почему 4-ци- линдровая модификация не поставляется в Европу? Тойотов-ские маркетологи считают, что ее появление может подпортить репутацию “Lexus”, пользующегося славой автомобиля дорогого и престижного. Солидные шесть цилиндров в данном случае предпочтительнее.
Начал накрапывать дождь. И я на всякий случай включил противобуксовочную систему. С помощью клавиши на центральной консоли. Рядом имеется еще одна кнопка с надписью “Снег”. Она задействует второго ангела-хранителя - противо- заносную систему. Таким образом специалистам “Lexus” удалось совместить спортивность и безопасность. За рулем “IS200” вы можете безоглядно мчаться по сухой асфальтовой трассе без раздражающих одергиваний электроники. А зимой - спокойно, не напрягаясь попусту, катиться по оледеневшей дороге без риска оказаться в кювете. При торможении подстрахует АБС. Кстати, “IS200” снабжен дисковыми тормозными механизмами на всех колесах.