Модель с таким названием появилась в 1973 г. и почти сразу же стала настоящим бестселлером, в том числе и в США, во многом благодаря заметным успехам в международных ралли, где ранее японцы не блистали. Единственное, чего машине долгое время не хватало — так это броского антуража. Однако и незавидное реноме «мыльницы» фирменным дизайнерам удалось-таки изжить: модель 1988 г. заурядной уже никто не называл, и не только благодаря высоким эксплуатационным качествам (она даже получила приз Голден Сти- ринг, т. е. Золотой руль, и не где-нибудь, а в ФРГ). Ну а на августовском Московском автосалоне посетители стали свидетелями европейского дебюта Лансера нового поколения, у которого от предшественника осталось разве что название и компоновка.
«Новорожденный» — это переднеприводный седан (но есть и версия со всеми ведущими колесами), комплектующийся одним из пяти двигателей рабочим объемом от 1,3 до 2,0 л и мощностью 75—140 л. с. Все силовые агрегаты — многоклапанные (за исключением, разумеется, 2-литрового дизеля), с непосредственным впрыском топлива, управляемым электроникой; наиболее мощный 1,8-литровый имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров. Независимая подвеска всех колес и стабилизатор курсовой устойчивости обеспечивают завидную плавность хода. Наиболее динамичная версия GTI (210 км/ч, разгон до «сотни» за 7,6 с) имеет дисковые тормоза на всех колесах; у менее скоростных моделей сзади стоят барабанные. Набор по нынешним временам довольно обычный, но абсолютно необходимый для выживания в условиях жесткой конкуренции. В целом автомобиль оставил очень приятное впечатление, которое еще более усилилось после разговора с представителем фирмы. Выяснилось, что эта машина должна стать козырной картой Мицубиси в России, поскольку по данным заводских испытаний она оказалась даже более надежной и прочной, чем первоначально рассчитывали.