В настоящее время берут обычные лампы накаливания, заполненные смесью инертных газов — ксенона с криптоном или азота с аргоном, в головных фарах практически не применяют. У них максимальная температура накала вольфрамовой нити составляла 2400—2500 °С.
При высоких температурах (температура плавления вольфрама 3380 °С) в лампе образовывался темный налет на внутренней поверхности колбы вследствие интенсивного испарения вольфрама. Световая отдача такой лампы составляла 15 лм/Вт.
Поскольку световой поток лампы зависит от температуры нити накаливания, к концу XX в. широкое распространение в мире получили галогенные лампы, у которых температура вольфрамовой нити достигла 2700-3000 X.
Для этого пришлось уменьшить габаритные размеры ламп, колбу изготовлять из жаростойкого кварцевого стекла, а в нее помимо инертных газов закачивать также газы из группы галогенов — бром или йод (иногда также лампы называют лампами с бромистым или йодистым циклом). Галоген возвращает на спираль частицы испарившегося с нити накала вольфрама, и колба изнутри остается чистой. Светоотдача таких ламп выше, чем у обычных, и достигает 22-25 лм/Вт. Правильно установить и настроить лампы вам помогут на СТО Фрунзенская http://sto-frunzenskaya.ru. Также здесь профессиональные специалисты произведут ремонт любой сложности с применением современного оборудования надежных фирм-производителе.
Также фары с гомофокальным отражателем изменяют комбинацией двух усеченных параболоидов с разными фокусными расстояниями, но единым фокусом. Фирмы Lucas и Hella представили свою концепцию трехосной фары с отражателем эллипсоидной формы, у которого два фокуса. Лучи от лампы, установленной с нервом фокусе, собираются во втором, подрезаются экраном, который обеспечивает заданную границу света и тени, и направляются и собирающую и фокусирующую линзу. Этот тип фар назвали прожекторным, он был серийно апробирован на BMW седьмой модели.
Решение задач математического моделирования позволило придать отражателю эллипсоидной фары свободную форму, при которой основная часть лучей проходит над экраном, что обеспечивает большую эффективность освещения. Такой отражатель состоит из огромного количества микропризм — пикселей (порядка нескольких миллионов), причем каждый пиксель, имеющий свой фокус и фокусное расстояние, освещает свой участок дороги. Поскольку свет лампы используется почти полностью, такие фары называют отражающими, их эффективность очень высока (близка к прожекторным).