Впервые лампы фирмы Bosch Litronic были применены на серийном BMW 750iL. Они оказались в 5 раз эффективнее самых совершенных ламп накаливания. На нагрев окружающей среды здесь расходуется не 40%, а всего 7—8% электроэнергии. При этом они потребляют меньше энергии (35 Вт по сравнению с 55 Вт у галогенных), светят вдвое ярче (3200 лм против 1500 лм) и могут освещать полотно дороги на расстоянии до 400 м, а также ударо- и виброустойчивы. Световая отдача ксеноновых ламп достигает 80 лм/Вт.
Основной недостаток такой системы — инерционность загорания лампы. Чтобы ионизировать инертный газ в колбе, нужно пробить промежуток между электродами импульсом высокого напряжения, затем для поддержания возникшего разряда (дуги) подать на электроды высокочастотный переменный ток (330 В, / = 300— 400 Гц), создаваемый ь модуле зажигания. Работой устройства управляет ЭБУ по заданной программе:
■при запуске ЭБУ подает импульс тока высокого напряжения (15—30 кВ), от которого происходит кратковременный высоковольтный искровой разряд при токе 2,5—3 А;
■после возникновения дуги ЭБУ устанавливает в ней ток 0,35—0,45 А и на лампу подается пониженное напряжение, примерно равное 85—100 В с частотой 300—400 Гц.
Газоразрядная лампа допускает импульсный режим работы, что удобно для реализации мощных световых сигналов. Однако такое головное освещение не лишено недостатков:
■устройство представляет повышенную опасность для человека;
■электрическая дуга является интенсивным источником ВЧ- радиопомех;
■необходимо использовать высококачественные изоляционные материалы для цоколя лампы и ламподержателя, иначе возможен пробой изоляции и выход лампы из строя;
■стоимость устройства высока.