Ежегодно компания Авто Мейл Ру проводит исследования среди автомобилистов на лучшую марку и модель автомобиля. Они показали, что за прошедший год российский автопроизводитель АвтоВаз сменил пятую позицию на первую. Кроме этого, согласно исследованиям выяснилось, какие больше всего марки и модели авто предпочитают в России. Опрос проходил во всех регионах России и было опрошено более 30000 человек.
Опрос показал, что в 2015 году самой популярной маркой являлась Лада, на втором месте разместилось японская Тойота, на третьем месте французский Рено. Четвертую и пятую строчку заняли два представителя Кореи, Хендай и Ниссан.
Нужно отметить, что по мнению экспертов, Лада сделала колоссальный прорыв, уступив первое место Тойоте только в Дальневосточном округе России. Кроме этого, экспертами было отмечено, что российский бренд выбрали из-за приемлемой цены и хорошего качества, а также страны производителя. Если говорить о возрастной категории предпочитающей Ладу, то этой марке отдали предпочтения 54% пользователей возрастом младше 35 лет.
На фото новая Lada Xray
В 2015 году, популярными среди российских автолюбителей стали и такие модели машин, как Skoda Octavia, Renault Duster, Nissan Qashqai, Renault Logan и российская Lada 4x4 Urban. Но, еще большую лояльность приобрели УАЗ Patriot, Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Mitsubishi ASX, а также единственный автомобиль Renault Duster из пяти популярных.
Опрос в пользу внедорожника или легкового авто показал, что большинство россиян, а именно 57% отдали предпочтения именно внедорожнику. Кроме этого, пользователи ответили на вопрос, какая цена автомобиля считается оптимальной. 36% считают приемлемой ценой от 500 000 до 1 000 000 рублей, для 22%, оптимальная цена от 1 000 000 до 1 500 000 рублей.
Также стало известно, какой класс авто самый востребованный. Молодежь в возрасте 18-24 лет выбирают спортивный, которым за 35 - семейный класс, а люди до 30 лет, предпочитают легковые компактные автомобили. Класс SUV (кроссоверы), популярный среди всех возрастных групп, причем "паркетники" долгое время оставались в тени АвтоВаза, где правил Рено Сандеро и Дастер. Но с приходом нового руководства линейку моделей переработали и готовят к выпуску первый кроссовер Lada Xray Cross (см. http://www.xray-cross2.ru/). Предполагается что он будет построен на базе хэтчбека Lada Xray, но иметь полный привод, внедорожную внешность и повышенный дорожный просвет.
Старшему поколению автовладельцев в первую очередь важны цена, управляемость, проходимость, вместимость и безопасность. А вот у более молодых на первом месте стоит имидж автомобиля и его дизайн.
Если сравнивать опрос с объемом продаж, то среди пятерки брендов-лидеров, на первом месте Лада, за прошлый год ее приобрели 269 096 человек. Второе место в КIA, машин реализовано 163 500. На третьем HUNDAI, 161 201 проданных авто. На четвертом RENAULT, его число продаж составляет 120 411. На пятом месте TОYOTA, продано 98 149 авто.